USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Можно ли за гаджетами проводить время с пользой?

Алматинские предприниматели проложили путь к детскому программированию

Share
Share
Share
Tweet
Share
Можно ли за гаджетами проводить время с пользой?- Kapital.kz

Рынок IT растет, соответственно увеличивается количество рабочих мест на нем. Ни одна компания не обходится без собственного программиста. Дальновидные родители уже с малых лет отдают детей в специализированные школы, где любители гаджетов проводят время с пользой. Увидев существенную нехватку специалистов в сфере IT, алматинские предприниматели решили открыть в 2014 году школу программирования для детей. Бизнес стал успешен, и сегодня филиалы школ представлены в восьми городах Казахстана. Генеральный директор школы программирования для детей Love To Code Адильжан Балгабеков рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz о свободном рынке, спросе и почему проще купить франшизу, чем начинать все с нуля.

Хороших программистов мало

Компания была основана в 2014 году четырьмя друзьями. Все начиналось с одного небольшого кабинета в развлекательном центре Next.

«Нам выделили кабинет, где мы проводили занятия по субботам и воскресеньем. Когда мы открывались, была всего одна программа Scratch для детей. Требовалось два месяца, чтобы ее пройти. Дети приходили раз в неделю. С тех пор расширили программу и увеличили ее до года», — говорит Адильжан Балгабеков.

Он рассказывает, что идея открыть школу пришла после того, как он заметил, что зарубежным корпорациям, таким, как Google, Amazone, нужны хорошие программисты.

«Даже в Америке они на вес золота, не говоря уже о Казахстане. Мы поняли, что нам нужно развиваться в этой отрасли и начинать с детей. Мы хотели показывать им, что программирование — это увлекательно. Начали с игровых форм, и это важный момент, потому что если восьмилетнему ребенку дать большую книгу без картинок, с одним текстом, ему будет неинтересно. Программирование похоже на такую книгу без картинок. Разработчик видит только бесконечные коды», — поясняет спикер.

f3f2ea0c3fc03023e0bb184928c.JPG

Обучение в игровой форме

«Когда мы начали, MIT запустили детскую программу Scratch. Она доступна всем абсолютно бесплатно. На ней мы создали программу обучения для детей в возрасте 8−12 лет. С возрастом пришлось поэкспериментировать. Пробовали брать и шестилетних детей, но они еще плохо читают и пишут, от этого сбивается темп работы и медленней растет прогресс», — делиться собеседник.

Специальная платформа Scratch изначально разработана для школьников младших и средних классов и предназначена для освоения основных понятий и принципов программирования. Так как программа рассчитана на использование детьми, ее интерфейс максимально прост. В нем молодые ученики могут создавать собственные анимационные проекты, игры, различные интерактивные истории.

«Писать коды строк детям самим не нужно. Они собирают их, как лего, после чего получаются программы. Мы показали, что это несложно. Главная цель состоит в том, чтобы заинтересовать детей. Позже мы внедрили вторую программу Code Monkey. Это израильская программа, с разработчиками которой мы сотрудничаем. Она сложнее, чем первая, но тоже в игровой форме. Тут дети начинают сами писать коды строк и углублено проходят программирование. Изучают, что такое циклы, функции, как их использовать и для чего они нужны. Обучение по ней занимает около двух-трех месяцев», — добавляет спикер.

Еще одна программа учит детей создавать простейшие сайты, такие как лендинг пейдж, где используется развивающий язык программирования Python. По словам Адильжана, в Казахстане Python не очень популярен, но сильно прогрессирует в Европе и Америке. В СНГ более популярен язык программирования php, но для некоторых процессов он медленный.

923c99931827640398c27f468c5.jpeg

febb41a2cca95493009b3296640.JPG

Зачем это детям?

Изучение IT-сферы с малых лет открывает детям новые возможности. Программы с использованием визуальных языков программирования обучают логике и концепциям методики. Когда дети пишут программы, они учатся логически мыслить, правильно выстраивать ход и последовательность действий, шаг за шагом решать ту или иную задачу. Но почему важно обучать именно с малых лет?

«Тут есть несколько факторов. Дети усваивают информацию быстрее. И мы понимаем, что в XXI веке нужно учиться не только писать и читать, но и программировать. Потому что сейчас век электроники, технологий, — поясняет собеседник. — Конечно, дети не приходят к нам не сами, а их отправляют родители. Он видят, что те много времени проводят за гаджетами, и проводят его непродуктивно. Приводя детей к нам, они показывают, что можно не только потреблять, но и создавать. И очень многие ребята горят этим желанием создавать».

Свободный рынок

Предприниматель рассказывает, что рынок с готовностью принял их начинание и даже сейчас ниша все еще остается свободной. Сегодня конкуренция начинает расти, и в городе открылось около семи подобных школ.

«И это не предел, можно открывать больше, — подмечает спикер. — Когда мы начинали, подобных школ в Алматы не было. Перед открытием мы провели анализ, насколько это будет интересно родителям, выяснили, есть ли спрос на это направление. То есть провели так называемый маркет-ресерч, для того чтобы знать наверняка, стартовать или ждать. Возможно, если бы мы открылись на два года раньше, то через год уже закрылись».

74cf6abb285c38f7aa4a7386fbd.jpeg

Франшиза как способ не набить шишек

«Открыть самому такую школу сложно. Лучше покупать франшизу. Не обязательно у нас. Мы потратили четыре года, для того чтобы внедрить наши программы обучения. Если человек готов к тому, что нужно создавать свою собственную программу, искать кабинеты, закупать оборудование, искать преподавателей и т. д., то в принципе можно», — объясняет предприниматель.

Адильжан говорит, что в среднем предпринимателю понадобится около полутора миллионов тенге, чтобы открыть бизнес, наладить все процессы и поставить его на ноги. И около полутора лет уйдет на то, чтобы вложенные инвестиции окупились.

«Покупая франшизу, срок можно сократить до полугода. Стартовые инвестиции около двух миллионов. В них включено обучение персонала и закупка оборудования. Предприниматель получает уже готовый пакет, и особо напрягаться не нужно. Если бы мы в то время нашли хорошую франшизу, но пошли бы по этому пути. Эти четыре года, в процессе которых мы развивались, были непростыми. Мы одни из тех, кто задавали тенденцию этого направления и рассказывали, что программирование необходимо. До недавнего времени о нем практически не задумывались. Но зато сейчас и правительство подключилось к этому вопросу, партия „Нур Отан“. Они помогают в развитии детского программирования, поддерживают нас», — говорит он.

73c6ecba3e2f55a0a41a3e7b310.JPG

Онлайн-формат

Одна из наиболее частых проблем, с которой столкнулся Адильжан, — плохая скорость интернета в регионах и отсутствие квалифицированного персонала.

Первоначальная цель школы была обучить программированию миллион детей. Но одних рук для этого не хватит. В 2015 году Адильжан вместе со своей командой увидел возможность переведения программы в онлайн-формат, для чего были записаны видеоуроки. Это позволило не искать в каждом городе высококвалифицированных программистов.

«С таким подходом преподаватель у нас отошел на вторую роль и больше стал наставником, ментором. За ребенка мы не решаем, а направляем его. Каждый может заниматься со своей скоростью, — говорит собеседник. — Перевод обучение в онлайн-формат позволил нам создавать школы и классы в других городах СНГ».

Доступ к программе в онлайн-режиме позволил стать независимыми от учителей, знающих языки программирования.

«Их найти можно, но тут нужно понимать, что хорошему программисту лучше работать на аутсорсе, где-нибудь в американской компании, зарабатывая при этом хорошие деньги. Ему будет просто неинтересно работать пару раз в неделю за определенную цену у нас. Поэтому мы нанимаем в основном студентов, обучаем их, показываем, как работать с детьми. И сложно найти тех самых студентов. Где-то около года-двух они у нас работают, после чего уходят в корпоративный бизнес или создают свои проекты», — добавляет предприниматель.

Сейчас в Казахстане школа представлена в 8 городах, это Астана, Актау, Костанай, Рудный, Экибастуз, Атырау и Семей. До конца года еще две планируют открыть в России и Узбекистане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.