Американская корпорация Apple в III квартале 2018 года, как и кварталом ранее, стала лидером по мировым поставкам планшетов, поставив 9,7 млн штук, говорится в исследовании аналитической фирмы International Data Corporation (IDC).
При этом в годовом выражении показатель снизился на 6,1%. Доля Apple на рынке планшетов увеличилась до 26,6% с 25,9% годом ранее. Для сравнения: южнокорейская компания Samsung за отчетные три месяца поставила 5,3 млн планшетов (снижение на 11,4% в годовом выражении), а ее доля на рынке сократилась до 14,6% с 15% в аналогичном периоде годом ранее, пишет vestifinance.ru.
«Apple продолжает лидировать на рынке планшетов: она поставила почти в 2 раза большее количество, чем ее ближайший конкурент. Обновленный iPad за 329 долларов со стилусом, который был представлен в марте, продается большими объемами», — говорится в сообщении.
В первой пятерке компаний-производителей планшетов по поставкам оказались также американская Amazon и китайские Huawei и Lenovo. Так, Amazon поставила 4,4 млн планшетов, незначительно сократив показатель — на 0,4% в годовом выражении, доля компании достигла при этом 12% против 11% в III квартале 2017 года.
В свою очередь Huawei увеличила поставки на 7,1% в годовом выражении до 3,2 млн штук (доля рынка достигла 8,9% против 7,6% годом ранее), а Lenovo снизила поставки в годовом выражении на 24,5%, также до 2,3 млн планшетов, доля рынка опустилась до 6,3% против 7,7% в отчетном периоде годом ранее.
В целом же общемировые поставки планшетов за III квартал 2018 года опустились на 8,6% в годовом выражении до 36,4 млн штук. «Рынок планшетов стал более похожим на рынок традиционных ПК, чем когда-либо прежде», — приводятся в сообщении слова старшего аналитика IDC Mobile Device Trackers Джитеша Убрани.
Сокращается и рынок смартфонов. По предварительным данным, мировые поставки смартфонов упали в III квартале на 6% до 355,2 млн штук, основная причина — снижение спроса в Китае, отмечает IDC.