Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило компании Boeing использовать складное крыло в пассажирских самолетах Boeing 777X. Соответствующее решение FAA было опубликовано на сайте ведомства, пишет hitech.newsru.com.
Как отмечает N+1, в документе говорится, что механизм складывания крыла будет использоваться только для уменьшения габаритов самолета в аэропорту, а во время полета крылья лайнеров будут жестко зафиксированы в одной плоскости без возможности поднятия законцовок.
Разработка семейства пассажирских лайнеров B777X ведется компанией Boeing с начала 2010-х годов на базе уже существующих самолетов B777. В состав нового семейства будут входить лайнеры B777−8X, B777−9X и B777−8XL, которые получат новые двигатели и крылья, выполненные из композиционных материалов, а механизм складного крыла позволит этим самолетам двигаться по обычным взлетно-посадочным полосам и помещаться в стандартные авиационные ангары.
Впервые Boeing продемонстрировала испытания складного крыла в конце 2016 года. До Boeing 777X эта технология никогда серийно не применялась на гражданских самолетах, хотя ее активно использовали военные — боевые самолеты, размещаемые на авианосцах, оснащены складными крыльями для экономии места в ангаре.
Предполагается, что официальная презентация семейства лайнеров B777X состоится в конце 2019 года.