Китайский капитал изменит ситуацию на мировом рынке лизинга воздушных судов, говорится в исследовании консалтинговой фирмы Flight Ascend Consultancy, пишет Интерфакс-Казахстан.
По оценкам компании, объем мирового рынка авиализинга за последнее десятилетие увеличился на 51% и достиг 261 млрд долларов, из которых 71 млрд долларов приходится на КНР. Без учета китайских денег подъем рынка составил бы всего 15%.
«Поток капитала из Китая перезагрузит рынок, меняя динамику не только в сфере авиализинга, но и авиационной отрасли в целом», — полагает руководитель отдела глобальных консультаций Flight Ascend Consultancy Роб Моррис.
В 2008 году на китайский капитал приходилось всего 5% рынка авиационного финансирования. В текущем году эта доля достигнет 28%, и, как ожидается, к 2022 году она возрастет до 35%. Таким образом, КНР продемонстрирует рост в семь раз всего за 14 лет.
Национальная стратегия Китая предусматривает построение глобальной авиационной отрасли, поскольку темпы роста спроса на внутренние авиаперевозки ускоряются. Как прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Китай обгонит США и станет крупнейшим авиарынком мира (с учетом трафика в, из и внутри страны) примерно в 2022 году.
По данным Flight Ascend Consultancy, которая является частью ведущего поставщика данных по авиаотрасли FlightGlobal, за последнее десятилетие в мире было взято в лизинг более 8,3 тыс. самолетов. Как ожидается, в следующие десять лет их количество увеличится примерно на 50% и достигнет 12,3 тыс., что составляет примерно 55% от общего объема поставок новых самолетов.