Работать в самой крупной и могущественной соцсети хотят многие, поэтому неудивительно, что на открытые позиции в Facebook конкуренция между претендентами весьма жесткая. Один бывший сотрудник, перед тем как получить работу, прошел 17 раундов собеседований. Так что нужно сделать, чтобы попасть на работу в Facebook?
Глава HR-департамента компании Facebook Лори Голер советует всем претендентам для начала узнать о корпоративной культуре. Она также рекомендует потратить время на тщательное изучение расшифровки конференц-колов и финотчетов за последнее время, чтобы быть в курсе того, что наиболее важно для Facebook. Таким образом вы сможете получить представлении о том, каким видит будущее генеральный директор Марк Цукерберг, считает Голер, пишет vestifinance.ru.
С момента основания главная миссия Facebook не поменялась, и звучит она как «сделать мир более связанным и открытым». В начале года Марк Цукерберг в манифесте к сотрудникам и инвесторам заявил, что «следующим фокусом станет развитие социальной инфраструктуры для сообщества, которое поддерживало бы нас, обеспечивало нашу безопасность, информировало нас, задействовало гражданское сообщество и включало нас всех».
Манифест также подчеркивает роль соцсети в формировании гражданского общества и демократии. Facebook предоставит людям данные о муниципальных чиновниках и работе государства в целом, а также поможет организовывать политические движения и протесты. Соцсеть может стать платформой для проведения глобальных референдумов.
Цукерберг уделяет особое внимание поиску людей, которые поддерживают это общее видение для компании. Глава соцсети считает, что это позволило бы Facebook создавать все больше и больше продуктов и вещей, которые будут полезны для всего мира. Это видение привело к тому, что компания заинтересовалась новой сферой виртуальной реальности, для чего приобрела стартап Oculus, производящий шлемы Oculus Rift.
Глава HR-департамента рассказывает, что претенденты на должность в Facebook должны быть «строителями» и «учениками», то есть постоянно самосовершенствоваться в профессиональной области, а также направлять усилия на рост компании посредством инноваций. «Это актуально и для продуктов, которые мы создаем. Мы никогда не скажем — всё, мы всё закончили: всегда есть возможность усовершенствовать что-то», — считает Голер.
В 2012 г. CEO и основатель Facebook Марк Цукерберг назвал любимую поговорку в своей команде: «Самая рискованная вещь — не рисковать». «Мы призываем каждого находить смелые решения, даже если это значит, что порой они будут ошибаться», — писал Цукерберг. Как поясняет Голер, смелость позволяет компании оставаться в авангарде инноваций.
Среди часто задаваемых претендентам на должность вопросов — «Представьте, что это ваш лучший день на работе. День, когда вы пришли домой и поняли, что у вас лучшая работа в мире. Как вы провели этот день?». Вопрос об идеальном рабочем дне поможет выяснить, что на самом деле делает человека счастливым, а также понять его мотивацию. Еще вопрос об идеальном рабочем дне помогает понять, соотносятся ли мотивация и приоритеты потенциального работника с миссией компании.
Выражение «Двигайтесь быстро и ломайте вещи» (Move fast and break things) было главной мантрой Цукерберга. По мере развития компании она не утратила своего значения: продвигаться как можно быстрее, чтобы сохранить инновационность, что в свою очередь подкрепляет рост. «Мы боимся ошибиться меньше, чем потерять возможности из-за чрезмерного промедления. Мы — культура строителей, власть находится в ваших руках», — такие ценности у Facebook.