USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.04$
+0.090
BTC
95076.60$
-284.600

Apple проигрывает в борьбе за прокат и продажу цифровых фильмов

По мнению экспертов, Comcast и Amazon отвоевали достаточно крупную долю бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Apple проигрывает в борьбе за прокат и продажу цифровых фильмов- Kapital.kz

Медиаплеер iTunes Store, принадлежащий Apple Inc. и уже испытывающий трудности в связи с растущей конкуренцией в сегменте аудиоконтента, также начал проигрывать в борьбе за зрителей в видеосегменте, передает Dow Jones со ссылкой на Wall Street Journal.

Рыночная доля Apple в сегменте проката и продажи фильмов снижается несколько лет подряд: еще в 2012 году она составляла более 50%, а теперь, по словам осведомленных источников, равняется 20%-35%, пишет ПРАЙМ.

Представитель Apple, которая не стала говорить об оценках рыночной доли, сказала, что компания сфокусирована на том, чтобы представлять клиентам видеоконтент в рамках подписных услуг, таких как Netflix и HBO, а также iTunes, где, по ее словам, объем проката и покупки фильмов в последний год растет и достиг максимального уровня более чем за 10 лет.

По данным Pricewaterhouse Coopers, в прошлом году совокупный объем проката и продажи цифровых фильмов в США увеличился на 12% до 5,3 млрд долларов.

Apple поставила целью к 2020 году в два раза увеличить свой бизнес услуг, который оценивается в 24 млрд долларов и включает продажи в App Store, Apple Pay и Apple Music. Медиаплеер iTunes, за счет которого компания занимается прокатом и продажами фильмов, являлся основой для бизнеса услуг с 2003 года. Подразделение услуг является вторым по величине бизнесом компании и играет все более важную роль, поскольку Apple стремится сократить свою зависимость от бизнеса iPhone, на долю которого приходится две трети ее годовых продаж.

По оценкам Bernstein Research, в прошлом году выручка от продажи видео, музыки и журналов в iTunes составила 4,1 млрд долларов, а сам медиаплеер стал вторым по величине бизнесом услуг Apple после приложения App Store, продажи которого оказались почти в два раза выше.

В последние годы на рынке проката и покупки новых онлайн-видео iTunes столкнулся с рядом конкурентов, усиливающих свои позиции. Прокат фильма, как правило, стоит 6 долларов, а покупка — 15 долларов. Одним из его основных конкурентов является Amazon.com Inc. Ее рыночная доля в этом сегменте в последнее время повысилась примерно до 20%, говорят топ-менеджеры, занимающиеся продажами домашних развлечений. Еще одним конкурентов выступает Comcast Corp., крупнейший в США провайдер кабельных услуг по подписке. По словам отраслевых экспертов, рыночная доля Comcast сейчас составляет около 15%.

«В последнее время Comcast и Amazon ведут себя достаточно агрессивно, они отвоевали достаточно крупную долю бизнеса», — говорит Дэннис Магуайр, бывший президент по домашним развлечениям в Paramount Pictures из группы Viacom Inc.

Нынешняя ситуация напоминает то, что произошло с музыкальным бизнесом iTunes после того, как Spotify AB в 2011 году запустила свой подписной сервис. Хотя Apple ответила на это запуском в 2015 году сервиса потоковой музыки стоимостью в 10 млрд долларов, сейчас она вынуждена увеличивать свой ассортимент. Чтобы повысить привлекательность этого бизнеса, Apple недавно наняла бывших руководителей телевизионного подразделения Sony Pictures Entertainment в стремлении занять ведущие позиции в сегменте оригинального контента, а также выпустила свою первую программу Planet of the Apps.

Компания также пытается получить выгоду от более масштабного перехода к подписным потоковым сервисам за счет продажи подписок Netflix, HBO и другим фирмам в ее магазинах приложений, включая подписки на магазин приложений и операционную систему Apple TV, представленную в 2015 году. Ее комиссия по проданным подпискам составляет 15%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.