Китайский интернет-гигант Tencent с понедельника запустил собственную платежную систему WeChat Pay в странах Европы, чтобы расширить конкуренцию с Alipay, принадлежащей группе Alibaba, сообщает CNBC.
WeChat — огромная социальная сеть с месячной аудиторией 938 млн человек, преимущественно в Китае и других странах Азии. При этом платежами через нее пользуются 600 млн человек, пишет Интерфакс-Казахстан.
В Европе партнером WeChat стала немецкая процессинговая компания Wirecard.
В первую очередь Tencent рассчитывает на китайских туристов, приезжающих в Европу и привыкших к тому, что через мобильные платежные системы, включая WeChat Pay, можно оплачивать практически любые покупки и услуги.
По данным Всемирной туристической организации, в прошлом году путешественники из Китая потратили за рубежом больше туристов из любой другой страны — 261 млрд долларов. И Tencent рассчитывает на значительную долю этих расходов.
Alipay работает в Европе с 2015 года. По оценкам экспертов, WeChat Pay в меньшей степени будет конкурировать с Apple Pay и Samsung Pay.