USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
73.87$
+0.120
BTC
98934.20$
+890.300

Прикоснуться к легенде

Rolls-Royce готовится к масштабной исторической выставке The Great Eight Phantoms

Share
Share
Share
Tweet
Share
Прикоснуться к легенде- Kapital.kz

В Беларуси намерены предложить туристам новую забаву — называется «Собери трактор», на Украине создают свой суперкар, который по замыслу «родителей» будет конкурировать с Bugatti и Pagani, а Rolls-Royce готовится к масштабной исторической выставке The Great Eight Phantoms («Восемь великих Phantom»).

Если в июле вас попутным ветром занесет в Великобританию, рекомендуем не пропустить событие, которое будет проходить в Мейфэре (Лондон), начиная с 27 июля. Выставка, которую готовит английская марка — особая. Во-первых, потому, что на ней будут представлены самые знаковые автомобили Phantom, выпущенные за последние 92 года, а во-вторых, она приурочена к выходу нового поколения модели.

Автомобиль Rolls-RoycePhantom — автомобиль особый. На протяжении почти века производства этот легендарный люксовый автомобиль с крылатой богиней на капоте выбирали самые влиятельные люди своего времени. И начиная с момента своего дебюта в 1925 году он становился свидетелем самых знаменательных моментов — от подписания международных соглашений до событий, которые определили сегодняшнюю картину мира. К примеру, стал свидетелем награждения группы The Beatles орденом Британской империи в Букингемском дворце, встреч фельдмаршала Монтгомери, Черчилля и Эйзенхауэра, а также побед многочисленных звезд на премии «Оскар». К тому же он всегда был неизменным атрибутом лидеров всех поколений, от глав государств до генералов, от представителей королевских семей до рок-звезд, от икон телеэкранов до титанов индустрии.

Немного истории

Разработки Phantom первого поколения, который увидел свет в 1925 году, велись в секрете, а проект носил кодовое название «Восточный бронированный автомобиль». На заводе раскладывались броневые листы, чтобы ввести в заблуждение любопытных конкурентов, стремившихся узнать секреты создания «лучшего автомобиля в мире».

Именно поэтому складывалось впечатление, что Rolls-Royce готовится к производству военных автомобилей. Какого же было удивление общественности, когда англичане явили миру автомобиль, которому не было на тот момент равных уже за счет его шестицилиндрового двигателя объемом 7,668 л.

Phantom II появился в 1929 году. Флагман второго поколения был оборудован новыми шасси, которые позволили улучшить управляемость, а также усовершенствованным двигателем.

Phantom III стал последним проектом Генри Ройса — автомобиль был представлен спустя два года после смерти основателя фирмы. Модель оснащалась мощным 12-цилиндровым двигателем, на тот момент не имевшим аналогов. Автомобиль производился с 1936 года вплоть до начала Второй мировой войны.

В 1950-м дебютировал Phantom IV. Разрабатывали автомобиль по специальному заказу Принца Филиппа, герцога Эдинбургского и Принцессы Елизаветы II. Изначально планировалось, что он будет выпущен в единственном экземпляре. Однако модель имела столь оглушительный успех, что фирма получила заказы на еще 17 автомобилей для королевских семей и глав государств. На капоте именно этого поколения впервые появилась коленопреклоненная статуэтка «Дух экстаза».

Phantom V был впервые показан в 1959 году. До1968 года было выпущено 516 автомобилей этого поколения, включая коллекционные экземпляры для королевы-матери Елизаветы, правителя Гонконга, короля Норвегии Улафа V и Джона Леннона.

Сменивший его Phantom VI собирали до 1990 года. Именно его преподнесли королеве Елизавете II в 1977 году от лица британской автомобильной индустрии в честь 25-летия вступления на трон. Позже автомобиль использовался на свадьбе герцога и герцогини Кембриджских.

В 2003 году мир увидел Phantom VII, который ознаменовал возрождение марки. Автомобиль получил мощный двигатель V12 объемом 6,75 л, который позволял автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды. Изюминкой седьмого поколения стали зонтики с тефлоновым покрытием и центральные вставки в диски с логотипом RR, остающиеся неподвижными при ходе автомобиля.

Единственный шанс

Итак, 27 июля в мировой столице роскоши в преддверии появления на автомобильной сцене восьмого поколения легендарного автомобиля Rolls-Royce впервые соберет в одном месте коллекционные экземпляры всех предыдущих поколений Phantom, каждый из которых уникален — эти флагманы перевозили одних из самых выдающихся личностей, выступая безмолвными свидетелями формирования мировой истории.

Одним из таких автомобилей станет Phantom I легендарного артиста Фреда Астера. предоставленный Автомобильным музеем Петерсена в Лос-Анджелесе.

Также в качестве экспоната выставки будет представлен Rolls-Royce Phantom III британского фельдмаршала Бернарда Лоу Монтгомери, 1-го виконта Монтгомери Аламейнского.

За свой аскетичный образ жизни фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери был прозван «Спартанским генералом». Но все же была сфера жизни, от которой он требовал только лучшего — личный транспорт. Естественно, его выбором были автомобили Rolls-Royce.

Во время Второй мировой войны фельдмаршал использовал три Rolls-Royce — два Phantom III поколения и один Silver Wraith.

Первый Phantom — модель 1936 года, кузов которой был изготовлен ателье Freestone&Webb. Автомобиль был собран по заказу главы компании English Talbot Motor Company Фредерика Уилкока, а после реквизирован Военным министерством Великобритании. Монтгомери использовал этот Phantom в качестве личного транспорта во время подготовки к высадке в Нормандии, а также для логистики высокопоставленных гостей — Уинстона Черчилля, Генерала Эйзенхауэра и короля Георга VI — на плановые заседания в Хэмпшире по вопросу Нормандской операции.

Уилкок не позволил вывозить Phantom III за пределы Великобритании, чтобы избежать повреждений, поэтому во Франции после открытия второго фронта Монгтгомери передвигался на Silver Wraith. На выставке же в Лондоне Rolls-Royce покажет любимый автомобиль Монтгомери, известный как «Phantom Батлера». Этот автомобиль был изготовлен по заказу Алана Сэмюэля Батлера, председателя авиационной компании De Havilland Aircraft Company, а кузов был выполнен ателье HJ Mulliner. Его самая знаковая особенность — скошенное вперед лобовое стекло, форма которого позволяла повысить аэродинамическую эффективность на 15%, по сравнению со стандартной конфигурацией. Этот Phantom III был официальным автомобилем Монтгомери на протяжении многих лет. Именно на этом автомобиле фельдмаршал посещал знаковую резиденцию на Даунинг-стрит 10, Военное министерство на Уайтхолл и загородную резиденцию премьер-министра в поместье Чекерс, отправлялся на военные совещания в графстве Хартфордшир и на заседания Объединенных сил НАТО в Европе в Рокканкуре (Франция). В его салоне успели прокатиться премьер-министры Канады, Австралии и Новой Зеландии.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.