USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.09$
+0.010
BTC
66558.50$
+213.900

Почему мировая тату-индустрия растет?

По данным Ibis World, сектор показал устойчивый ежегодный рост в 13% с 2011 по 2016 годы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему мировая тату-индустрия растет?- Kapital.kz

Украшать тело татуировками люди начали еще тысячу лет назад, но это искусство достигло пика именно в наши дни. Татуировки пережили запреты и отрицание; рисунки на коже считали атрибутом моряков, байкеров и заключенных, но сейчас отношение к ним изменилось. Почему тату-индустрия переживает второе рождение?

Тату-индустрия, по данным Ibis World, показала устойчивый ежегодный рост в 13% с 2011 по 2016 годы. Положительная динамика поддерживается поп-культурой и телевидением, которые смягчили восприятие общества и сделали тату менее табуированными. Например, в США есть не менее 6 телепрограмм, которые рассказывают об этой культуре. В стране, где 14% граждан имеют хотя бы одну татуировку, особенно любят смотреть реалити-шоу Miami Ink. У Miami Ink вышло уже 6 сезонов, которые показали в 160 странах мира. Подъем индустрии продвигают и татуированные любимцы публики: Анджелина Джоли, Дэвид Бекхэм, Джонни Депп, Меган Фокс, Рианна и многие другие. Тату на теле кумира словно дает разрешение: он набил и хуже не стало, карьера в порядке, мир по-прежнему его любит. Политики тоже стали частью тату-индустрии: например, Саманта Кэмерон, супруга экс-премьер-министра Великобритании, имеет тату в виде дельфина на лодыжке.

«Рост татуировок отражает противостояние традиционным устоям экономики, политики и общества. Наличие татуировки — это символ мятежа и сигнал, что вы не следуете нормам, установленным недосягаемыми властями. Татуировки связаны с риском, но эти риски проигрывают наслаждению от демонстрации собственных правил игры. Если это так, ожидайте, что татуировки станут еще более популярными, поскольку у большинства американцев слабая вера в жизненные перспективы и социальные изменения», — считает автор Bloomberg Питер Орсак.

Исследования говорят, что самые важные факторы для успеха тату-салона — это хорошие мастера, приличная репутация и лояльная база клиентов. Вокруг тату-салонов вырос и смежный бизнес, который еще больше помогает тату-культуре. Например, приложение InkHunter позволяет «примерить татуировку»: увидеть в дополненной реальности, как рисунок будет смотреться на теле. Тренды свидетельствуют, что люди хотят более сложные и наполненные смыслом тату, а не шаблонные. Поэтому появилась платформа Tattoodo: здесь люди могут заказывать эскизы для татуировок от мастеров со всего света.

eb1fa84c8f24524c15c29488bf2.png

Портреты бывших, ошибки юности или просто плохие работы вдохновляют спрос на другую сторону индустрии — лазерное удаление. По данным Pew Research, 17% татуированных американцев жалеют о сделанных тату, а 11% хотят удалить их или уже удалили. Благодаря растущему спросу технологии для удаления татуировок становятся все лучше, а производители наращивают обороты. «Cynosure — это Google в сфере удаления тату. Компания растет на 40% в год. Еще одна компания из этой сферы — Palomar — имеет рыночную капитализацию в $215 млн», — рассказывает эксперт инвестиционного фонда Formula Capital Джеймс Алтучер в интервью CNBC.

Если в креативных индустриях тату — это почти норма, то на «серьезных» позициях они могут быть запрещены дресс-кодом. Хоть татуировки и стали обычным явлением, большинство работодателей их не признают. По данным Bloomberg, тату на 18% уменьшает вероятность найма, особенно для женщин. Опрос британской рекрутинговой платформы Monster показал еще более категоричные взгляды: татуировки отталкивают 71% работодателей. По данным Американской академии по дерматологии, татуировки предпочитают скрывать под одеждой. Четверть рисунков находится на руках (25%), почти так же часто выбирают спину (24%), ноги и запястья — 18,2%, грудь и живот — 15,7%. Лишь 4,9% бьют на видимой части рук и 4,4% - на лице или шее.

Своими строгими стандартами славятся авиалинии: они не нанимают сотрудников с татуировками на открытых частях тела, а некоторые авиакомпании Среднего Востока категорически против татуировок, даже спрятанных под одеждой. Лояльных компаний меньшинство, но они потихоньку выводят искусство из тени. Например, в 2008 году Air New Zealand предоставила бесплатные билеты до Новой Зеландии тем, кто сделал татуировку с рекламой бренда на бритой голове. А Банк Америки однажды заявил, что его сотрудники ценят разнообразие взглядов, и у них нет официальных ограничений на татуировки.

Среди особенных консерваторов Дания — единственное европейское государство, запретившее делать татуировки на шее, голове, лице и ладонях. В Казахстане запретов нет даже на татуировки у несовершеннолетних, но предвзятое отношение во многом остается.

Если ваш работодатель категоричен по отношению к татуировкам, расскажите ему, что как минимум два президента США (Уинстон Черчилль и Эндрю Джексон) имели татуировки в виде якоря и томагавка, а царь Николай II «забил» дракона от запястья до локтя. То же место выбрал СЕО Twitter Джек Дорси, чтобы носить на коже огромный знак интеграла.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.