USD 408.61₸ ↓ -2.930
EUR 454.09₸ ↓ -4.040
RUB 5.86₸ ↑ +0.020
BRENT 35.70$ ↓ -2.830
BTC 9685.59$ ↑ +0.018
ETH 242.04$ ↑ +0.028
LTC 47.44$ ↑ +0.018
Курсы валют в Казахстане
ГлавнаяВ миреПочему мировая тату-индустрия растет?

Почему мировая тату-индустрия растет?

По данным Ibis World, сектор показал устойчивый ежегодный рост в 13% с 2011 по 2016 годы

Украшать тело татуировками люди начали еще тысячу лет назад, но это искусство достигло пика именно в наши дни. Татуировки пережили запреты и отрицание; рисунки на коже считали атрибутом моряков, байкеров и заключенных, но сейчас отношение к ним изменилось. Почему тату-индустрия переживает второе рождение?

Тату-индустрия, по данным Ibis World, показала устойчивый ежегодный рост в 13% с 2011 по 2016 годы. Положительная динамика поддерживается поп-культурой и телевидением, которые смягчили восприятие общества и сделали тату менее табуированными. Например, в США есть не менее 6 телепрограмм, которые рассказывают об этой культуре. В стране, где 14% граждан имеют хотя бы одну татуировку, особенно любят смотреть реалити-шоу Miami Ink. У Miami Ink вышло уже 6 сезонов, которые показали в 160 странах мира. Подъем индустрии продвигают и татуированные любимцы публики: Анджелина Джоли, Дэвид Бекхэм, Джонни Депп, Меган Фокс, Рианна и многие другие. Тату на теле кумира словно дает разрешение: он набил и хуже не стало, карьера в порядке, мир по-прежнему его любит. Политики тоже стали частью тату-индустрии: например, Саманта Кэмерон, супруга экс-премьер-министра Великобритании, имеет тату в виде дельфина на лодыжке.

«Рост татуировок отражает противостояние традиционным устоям экономики, политики и общества. Наличие татуировки — это символ мятежа и сигнал, что вы не следуете нормам, установленным недосягаемыми властями. Татуировки связаны с риском, но эти риски проигрывают наслаждению от демонстрации собственных правил игры. Если это так, ожидайте, что татуировки станут еще более популярными, поскольку у большинства американцев слабая вера в жизненные перспективы и социальные изменения», — считает автор Bloomberg Питер Орсак.

Исследования говорят, что самые важные факторы для успеха тату-салона — это хорошие мастера, приличная репутация и лояльная база клиентов. Вокруг тату-салонов вырос и смежный бизнес, который еще больше помогает тату-культуре. Например, приложение InkHunter позволяет «примерить татуировку»: увидеть в дополненной реальности, как рисунок будет смотреться на теле. Тренды свидетельствуют, что люди хотят более сложные и наполненные смыслом тату, а не шаблонные. Поэтому появилась платформа Tattoodo: здесь люди могут заказывать эскизы для татуировок от мастеров со всего света.

eb1fa84c8f24524c15c29488bf2.png

Портреты бывших, ошибки юности или просто плохие работы вдохновляют спрос на другую сторону индустрии — лазерное удаление. По данным Pew Research, 17% татуированных американцев жалеют о сделанных тату, а 11% хотят удалить их или уже удалили. Благодаря растущему спросу технологии для удаления татуировок становятся все лучше, а производители наращивают обороты. «Cynosure — это Google в сфере удаления тату. Компания растет на 40% в год. Еще одна компания из этой сферы — Palomar — имеет рыночную капитализацию в $215 млн», — рассказывает эксперт инвестиционного фонда Formula Capital Джеймс Алтучер в интервью CNBC.

Если в креативных индустриях тату — это почти норма, то на «серьезных» позициях они могут быть запрещены дресс-кодом. Хоть татуировки и стали обычным явлением, большинство работодателей их не признают. По данным Bloomberg, тату на 18% уменьшает вероятность найма, особенно для женщин. Опрос британской рекрутинговой платформы Monster показал еще более категоричные взгляды: татуировки отталкивают 71% работодателей. По данным Американской академии по дерматологии, татуировки предпочитают скрывать под одеждой. Четверть рисунков находится на руках (25%), почти так же часто выбирают спину (24%), ноги и запястья — 18,2%, грудь и живот — 15,7%. Лишь 4,9% бьют на видимой части рук и 4,4% - на лице или шее.

Своими строгими стандартами славятся авиалинии: они не нанимают сотрудников с татуировками на открытых частях тела, а некоторые авиакомпании Среднего Востока категорически против татуировок, даже спрятанных под одеждой. Лояльных компаний меньшинство, но они потихоньку выводят искусство из тени. Например, в 2008 году Air New Zealand предоставила бесплатные билеты до Новой Зеландии тем, кто сделал татуировку с рекламой бренда на бритой голове. А Банк Америки однажды заявил, что его сотрудники ценят разнообразие взглядов, и у них нет официальных ограничений на татуировки.

Среди особенных консерваторов Дания — единственное европейское государство, запретившее делать татуировки на шее, голове, лице и ладонях. В Казахстане запретов нет даже на татуировки у несовершеннолетних, но предвзятое отношение во многом остается.

Если ваш работодатель категоричен по отношению к татуировкам, расскажите ему, что как минимум два президента США (Уинстон Черчилль и Эндрю Джексон) имели татуировки в виде якоря и томагавка, а царь Николай II «забил» дракона от запястья до локтя. То же место выбрал СЕО Twitter Джек Дорси, чтобы носить на коже огромный знак интеграла.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: