Руководство ФРС США по итогам двухдневного заседания приняло решение о повышении ставки по федеральным фондам на 0,25 п.п., до диапазона 0,75−1%. Это третье повышение ставки с декабря 2015 года, когда регулятор поднял ее с державшегося девять лет рекордно минимального уровня в 0−0,25% (второй раз — год спустя). Каждый раз ставка росла на 0,25 п.п., пишет РБК.
Решение комитета не принесло сюрпризов для рынка: макроэкономическая статистика за февраль превзошла ожидания, а представители ФРС в последние месяцы неоднократно давали сигналы о повышении ставки уже в ближайшее время. Как показывали последние опросы Bloomberg и Reuters, эксперты фактически единогласно прогнозировали повышение ставки на 0,25 п.п. в марте. Возможность повышения ставки они уже заложили в котировки.
Внимание инвесторов будет приковано к комментариям ФРС и ее руководителя Джанет Йеллен, уточняющие перспективы денежно-кредитной политики в обозримом будущем. Главным драйвером для ужесточения денежно-кредитной политики служат рост числа рабочих мест и растущие инфляционные риски. В последние месяцы представители ФРС, заявляли, что регулятор близок к достижению целей по этим ключевым для определения ставки макроэкономическим показателям и целесообразно повысить ставку уже в ближайшее время.
Отметим, что в феврале ситуация на рынке труда США превзошла ожидания аналитиков. По данным Министерства труда, опубликованным 13 марта, безработица в феврале снизилась за месяц на 1 п.п., до 4,7%, а количество рабочих мест увеличилось на 235 тыс. (показатель превзошел ожидания). Согласно пересмотренным данным за январь, число рабочих мест выросло на 238 тыс., а не на 227 тыс. Средняя почасовая оплата труда в США в феврале выросла за месяц на 0,2%.
Растущие инфляционные риски подтолкнули ФРС ускорить темпы увеличения ставки в течение 2017 года. Джанет Йеллен на заседании в декабре прошлого года сообщила о намерении повысить ее в этом году трижды, а не дважды, как планировалось ранее. 14 февраля она, выступая в конгрессе, заявила, что в условиях умеренных темпов роста экономики, приближения инфляции к целевому показателю (данные за январь появились спустя день) и стабилизации ситуации на рынке труда с кризиса 2008−2009 годов было бы неразумно медлить с ужесточением денежно-кредитной политики. Свою позицию она объясняла тем, что отказ от повышения ставки в ближайшее время приведет к тому, что впоследствии ее придется увеличивать еще более быстрыми темпами, что вызовет риски для финансовых рынков.
В 2017 году состоится еще шесть заседаний: 2−3 мая, 13−14 июня, 25−26 июля, 19−20 сентября, 31 октября — 1 ноября и 12−13 декабря. Решения по ставке будут зависеть от реакции экономики на мартовское повышение.