Итальянский производитель продукции класса люкс Prada в 2016 году потерял около 10% выручки. Причиной стало сокращение продаж на рынках стран Восточной Азии и уменьшение потока туристов, сообщается в пресс-релизе компании, пишет РБК.
Консолидированная выручка компании по итогам 2016 года упала до 3,18 млрд евро. Годом ранее выручка Prada составила 3,55 млрд евро, сообщает Reuters.
Азиатско-Тихоокеанский регион является крупнейшим рынком сбыта компании. При этом в 2016 году продажи в регионе сократились на 12%, хотя, как отмечают в компании, во второй половине года наблюдался рост продаж. Наиболее серьезное падение произошло на рынках Японии, где продажи сократились на 13% после пятилетнего устойчивого роста.
Кроме того, сокращение продаж, хотя и менее значительное, произошло на европейском рынке. Продажи Prada в Европе снизились на 5%. В компании связали это с сокращением туристического потока, особенно в Италии и Франции.
На американском рынке сокращение продаж достигло 10%. В то же время в Бразилии и Мексике объемы продажи продукции компании выросли.
Генеральный директор компании Патрицио Бертелли отметил, что в прошлом году компания начала кампанию по рационализации бизнес-процессов, которая все еще продолжается.
В октябре 2016 года стало известно, что бренд Prada вошел в список антилидеров по уровню падения стоимости. Стоимость торговой марки Prada упала на 12%, в результате чего он опустился с 69-го на 81-е место среди самых дорогих брендов мира по версии консалтинговой компании Interbrand.