Сервис для бронирования отелей Booking.com анонсировал свою новую программу по финансированию и поддержке молодых стартапов в области туризма — Booking.com Booster. Как стало известно, компания выделит 2 млн евро на поддержку стартапов в области туризма. Сама программа рассчитана на трехнедельное обучение в головном офисе компании — в Амстердаме летом этого года. Основной упор в компании сделают именно на стартапы, направленные на сохранение культурного наследия, экотуризма и защиты окружающей среды, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Программа Booster является частью проекта Booking Cares, который ориентирован на улучшение окружающей среды, чтобы будущее поколение на много лет вперед могло наслаждаться уникальными местами во всем мире. Именно поэтому фокус был на 3 тематиках, а именно: окружающая среда, культурное наследие и локальные сообщества. Тем не менее к рассмотрению допускаются практически любые стартапы, связанные с туризмом, которые положительно влияют на его развитие в целом», — комментирует Алибек Датбаев, разработчик-программист Booking.com.
По его словам, программа будет способствовать развитию конкуренции и двигать вперед саму индустрию туризма, так как участники программы и есть тот самый туризм. Как стало известно, помимо основных, организаторы отберут часть стартапов, которые получат поддержку со стороны специалистов Booking.com. в течение девяти месяцев. Все участники также пройдут тренинги, посетят лекции, воркшопы и мастер-классы в рамках программы. Заявки на участие принимаются до 1 марта.
Booking.com намерен отобрать от восьми до двенадцати стартапов, после чего разработчики смогут получить грант в размере от 100 тыс. евро до 500 тыс. евро из общего призового фонда программы, который составляет 2 млн евро. Отметим, что после конкурса, Booking.com не будет претендовать на долю в стартапах взамен на грант.
«Это положение расписано в условиях участия, что, я считаю, является большим плюсом и отличной возможностью для самих стартапов продолжать независимое развитие без внешних влияний. Наоборот же, менторы на протяжении 6−9 месяцев после окончания программы будут открыты для своих подопечных, помогая в возникших вопросах», — говорит Алибек Датбаев.
Отметим, что программа Booking.com Booster была разработана вместе с сообществом предпринимателей Impact Hub и стала частью проекта Booking.com Cares, в рамках которого сотрудники Booking.com работают с некоммерческими организациями в туристической отрасли.
На вопрос о возможности участия казахстанских компаний Алибек Датбаев ответил следующее: «Информация об участниках не является публичной, но некоторым друзьям я написал лично, и они уже подали свои заявки. Будем надеяться, что кто-нибудь из них пройдет и получит возможность выйти на новый уровень развития компании».