USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
73.75$
-0.220
BTC
98934.20$
+890.300

Власти США завершили расследование первого ДТП с автопилотом Tesla

Сообщается, что дефекта безопасности не обнаружено

Share
Share
Share
Tweet
Share
Власти США завершили расследование первого ДТП с автопилотом Tesla- Kapital.kz

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) США завершило полугодовое расследование в связи с аварией электромобиля Tesla — первым ДТП со смертельным исходом, в ходе которого транспортным средством управлял автопилот.

Как следует из материалов NHTSA, эксперты не обнаружили дефекта безопасности в технологии и практическом воплощении автоматического управления транспортными средствами Tesla, сообщает Интерфакс.

Авария произошла еще 7 мая 2016 года во Флориде, находившийся в автомобиле Tesla S 40-летний бывший спецназовец Джошуа Браун погиб на месте. Седан под управлением автопилота столкнулся на шоссе с тягачом с прицепом, который совершал левый поворот из правого ряда, то есть двигался перпендикулярно ее маршруту. В силу стечения обстоятельств электромобиль просто влетел под прицеп, его водитель погиб. У легковой машины снесло крышу, Tesla проехала под фурой, съехала с дороги, протаранив забор, пересекла поле, протаранив еще один забор, после чего остановилась, врезавшись в столб.

Tesla объясняла, что при дневном свете ни человек, ни автопилот не различили окрашенный в белый цвет прицеп на фоне яркого неба. Однако регуляторы установили, что системы автоматического торможения и предупреждения о возможном столкновении сработали в штатном режиме, пишет The Wall Street Journal.

У Джошуа Брауна оставалось семь секунд на то, чтобы отреагировать на предупреждение и перехватить управление у автопилота, отмечают эксперты NHTSA. Однако, по словам представителя ведомства Брайана Томаса, остается неясным, мог ли водитель избежать ДТП или смягчить его последствия. По данным следствия, он не совершал никаких маневров в последние секунды перед столкновением.

Семья погибшего планирует передать материалы NHTSA на независимую экспертизу.

Выводы регуляторов снижают давление на Tesla в связи с надежностью ее технологий. Вместе с тем у Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) еще остаются вопросы о запоздалом раскрытии информации: авария произошла еще 7 мая, 16 мая компания уведомила о ней NHTSA, но инвесторы узнали об инциденте лишь 30 июня.

Tesla утверждала, что ДТП с летальным исходом было первым за 130 млн миль (208 млн км), которые уже проехали машины компании с системой Autopilot, представленной в октябре 2015 года. В среднем на все автомобили, эксплуатирующиеся в США, приходится один смертельный случай на 145 млн километров. По миру же этот показатель составляет 95 млн километров.

Глава Tesla Motors Илон Маск, представляя в октябре 2015 года программное обновление с функцией автопилота, настоятельно советовал водителям пользоваться ею с осторожностью. В компании рекомендовали водителям никогда не выпускать руль из рук даже при включенном автопилоте и повторяли, что с водителя не снимается ответственность за управление автомобилем.

Осенью прошлого года вышло очередное обновление — Autopilot 8.0, отключающее автоматическое управление, если водитель в течение часа игнорирует предупреждения системы о необходимости вернуть руки на руль.

Акции Tesla подорожали в четверг на 2,3%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.