USD 380.84₸ ↑ +0.650
EUR 419.50₸ ↑ +0.490
RUB 6.05₸ ↓ -0.030
BRENT 59.32$ ↓ -2.310
BTC 9341.90$ ↑ +0.030
ETH 176.05$ ↑ +0.027
LTC 60.88$ ↑ +0.013
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяВ миреЧто ожидает авиаперевозчиков в следующем году?

Что ожидает авиаперевозчиков в следующем году?

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала прогноз доходов в отрасли

Авиационные компании в следующем году смогут заработать около 29,8 млрд долларов, т. е. меньше, чем в уходящем. Об этом заявил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Алесандр де Жуняк, пишет aviaport.ru.

Глава IATA представил в Женеве последний прогноз развития авиационной отрасли. «В этом году мы ожидали рекордных доходов на уровне 35,6 млрд долларов. Следующий год может быть более трудным для отрасли, с учетом риска, связанного с ценой на нефть. Несмотря на это, по нашим прогнозам, перевозчики смогут заработать в 2017 году около 29,8 млрд долларов. Можно сказать, что такой результат является мягкой посадкой, которая гарантирует определенный уровень рентабельности», — сказал Александр де Жуняк.

Как он подчеркнул, последние три года были для отрасли одними из лучших в истории. По мнению IATA, меньшая прибыль в следующем году по сравнению с текущим может быть вызвана главным образом предполагаемым увеличением цен на нефть, ростом стоимости труда и налоговых сборов.

«Ожидается, что рост цены на нефть будет иметь наибольшее влияние на прибыли авиакомпаний в 2017 году. В 2016 средняя цена за баррель нефти марки Brent установилась на уровне около 44,6 доллара. По нашим прогнозам, в 2017 году за баррель придется заплатить 55 долларов. Это вызовет рост цены на авиационное топливо с нынешних 52,1 доллара за баррель в среднем для этого года, до около 64,9 доллара в 2017 году», — объяснил глава IATA.

Эксперты IATA предполагают, что доля стоимости авиационного топлива в следующем году будет составлять около 18,7 процента всех издержек авиакомпаний. Это меньше, чем в 2012—2013 годах, когда расходы на топливо были на уровне 33%, однако по-прежнему для перевозчиков это большие расходы.

По мнению ассоциации, авиационные компании понесут и большие расходы на оплату труда. IATA считает, что в 2017 году авиалинии израсходуют на эти цели около 163 млрд долларов против нынешних 153 млрд и 144 млрд долларов в 2014 году.

«Мы ожидаем, что в следующем году в отрасли наступит снижение динамики приема персонала. Однако, несмотря на рост оплаты труда, в следующем году занятых в отрасли будет 2,67 млн человек против 2,62 млн в текущем», — заявил главный экономист IATA Брайн Пирс.

Как считает Брайн Пирс, в 2017 г. перевозчики заплатят 123 млрд долларов различного рода налогов, которыми их облагают государства. «В этом году это была сумма, составляющая 117 млрд долларов, а в 2015-м — 112 млрд», — сказал Пирс. Он добавил, что в следующем году почти один процент мирового ВВП будет давать авиационный транспорт. Это около 769 млрд долларов.

IATA ожидает, что в следующем году авиалинии перевезут около 4 млрд пассажиров и 55,7 млн тонн грузов. «Мы считаем, что 2017 года будет восьмым подряд, когда авиакомпании удержат свой уровень рентабельности, оставаясь стойкими на различного рода потрясения, связанных с отраслью. Поэтому мы предполагаем, что перевозчики получат около 7,5 доллара прибыли с каждого проданного билета», — заключил глава IATA.

По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, в следующем году больше всего заработают авиакомпании Северной Америки — 18,1 млрд долларов (против 20,3 в этом году). Доходы европейских авиакомпаний составят 5,6 млрд долларов (против 7,5 в 2016). На один миллиард (с 7,3 до 6,3) упадут доходы авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона.

IATA объединяет 265 авиакомпаний, которые выполняют 83 процента всех общемировых рейсов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.