Хиллари Клинтон за 17 месяцев избирательной гонки потратила на кампанию 897,7 млн долларов согласно данным Федеральной избирательной комиссии США. Всего на ее счета поступило более 1 млрд долларов. Самый крупный «донор» кампании — финансист Дональд Сассман. Он потратил на кампанию Клинтон — 21,8 млн долларов, пишет РБК.
Ее соперник Дональд Трамп потратил на кампанию в два раза меньше — 429,5 млн долларов. Всего он собрал на кампанию 512,2 млн, при этом 56,1 млн долларов собственных средств.
Самая крупная статья расходов в кампаниях обоих кандидатов — размещение рекламы. Клинтон потратила на это 237,9 млн долларов, Трамп — 67,9 млн долларов. 44 млн долларов госсекретарь потратила на зарплату сотрудников, еще 24 млн — на транспортные расходы. У миллиардера Трампа на второй и третьей строчках расходов — затраты на digital (58,6 млн долларов) и, как и у Клинтон, транспортные расходы (23,5 млн долларов) соответственно.
При этом Трамп активнее, чем Клинтон, тратил средства на мерчендайзинг — кепки, футболки, флажки с предвыборной символикой. На это ушло более 14 млн долларов, в то время как у Клинтон — 2,6 млн долларов.
Напомним, выборы президента США пройдут 8 ноября.