Сбербанк разрабатывает проект «национальной экосистемы» в области электронной коммерции, сообщает газета «Коммерсант».
Банк намерен создать технологическую платформу. Ожидается, что ее пользователями будут не только конечные потребители, но и компании из секторов электронной коммерции, образования, здравоохранения и др. В качестве аналога проекта банк называет экосистемы Google, Amazon, Tencent и Alibaba, сообщает ПРАЙМ.
Именно пример китайской Alibaba взят за концептуальную основу проекта. Сейчас эта компания управляет не только несколькими сайтами — агрегаторами товаров, но и финансовой компанией Ant Financial, оператором облачных сервисов Aliyun, сервисом онлайн-рекламы Alimama, рядом медиаактивов.
Проект Сбербанка подразумевает три варианта реализации. Первый из них — проект будет реализован полностью силами самой кредитной организации; второй — к проекту будет привлечена одна из российских интернет-компаний, как Yandex или Mail.ru; третий вариант подразумевает привлечение иностранного партнера.
Эксперты банка оценили объем экономики такого проекта к 2025 году в 65 трлн рублей. Это соответствует 27% выручки российских компаний.