Исследовательская компания IDC обнародовала результаты исследования мирового рынка планшетов за III квартал 2016 г., констатируя его продолжающееся падение. Об этом пишет CNews.ru. За третий квартал было отгружено 43 млн планшетов, снижение в сравнении с прошлым годом составило 14,7%. При этом эксперты отметили наполнение рынка «лоукостерами» — устройствами со съемной клавиатурой (detachables), стоимостью ниже 200 долларов.
Возглавила топ-5 вендоров компания Apple, отгрузившая в III квартале 9,3 млн планшетов и занявшая 21,5% рынка. Эксперты отмечают, что компании помогли не широко разрекламированные iPad Pro, а «массовые» планшеты iPad Air и Mini, занявшие две трети поставок.
На втором месте рейтинга южнокорейский Samsung с отгруженными 6,5 млн планшетов и долей рынка в 15,1%. «Неудача с продажами Note 7 не обрушила планшетный бизнес компании, но снижение в сравнении с 2015 г. все же составило 19,3%», — пояснили аналитики.
Замыкает тройку лидеров компания Amazon, чей аналог «черной пятницы» Prime Day привел к всплеску спроса на планшеты Amazon Fire.
В первую пятерку лидеров рынка вошли также Lenovo (6,3% рынка) и Huawei (5,6% рынка).
По словам экспертов, Lenovo продолжает сохранять крепкие позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию, а также в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. За год показатели компании снизились на 10% и, по мнению экспертов, она пока не авторитетна на рынке планшетов, несмотря на показанный на IFA 2016 планшет-ноутбук Yoga Book.
Оказаться на пятом месте рейтинга китайскому Huawei, как считают аналитики, помогла популярность его смартфонов, сказавшаяся и на продажах планшетов. «Многие из его планшетов предлагаются пользователям с встроенной сотовой связью в то время, как у конкурентов только WiFi», — пояснили эксперты.
Пик продаж планшетных компьютеров был достигнут в 2013 году — 78,6 млн штук. С тех пор продажи начали снижаться. Во II квартале 2016 года, по данным IDC, он сократился на 12,3%, составив 38,7 млн штук.