Шумиха вокруг Pokemon GO за последние две недели практически сошла на нет, и теперь неизвестно, долго ли еще приложение сможет удерживать свою популярность. Но, как бы то ни было, влияния новой игры про покемонов на видеоигровую индустрию уже никак не стереть. Об этом пишет информационное агентство Vesti Finance.
О каком влиянии идет речь? Конечно же, о демонстрации широкой публике возможностей и перспектив технологии дополненной реальности. Да, это уже давно не новое изобретение, но до последнего времени оно было очень нишевым и на том же видеоигровом рынке совершенно затмевалось успехами реальности виртуальной. Но с выходом Pokemon GO этот давно установленный статус-кво наконец изменился.
Теперь все поняли, что такое дополненная реальность и как виртуальный мир можно смешивать с реальным. Раньше такое нанесение цифровой картинки поверх реальной уже использовалось для ПО, связанного с оповещением о военных угрозах, а также в программах, созданных для технического обслуживания воздушных судов. Теперь у этой технологии появился реальный шанс выйти из этих нишевых сфер в широкий свет. Но где же технология виртуальной реальности может быть применена в первую очередь?
Авторы портала Techcrunch уверены, что есть как минимум две очевидных области: развлекательные медиа и здравоохранение. В сфере развлечения потенциал AR (Augmented Reality - дополненная реальность) практически безграничен. В парках развлечений вроде Disneyland можно использовать приложения, аналогичные Pokemon GO, в которых дети будут искать и «собирать» различных персонажей компании в самых разных уголках парка.
При этом такое приложение будет еще и отличным маркетинговым орудием: владельцы парка смогут нагнать на не самый популярный аттракцион посетителей, поместив туда крайне известного и любимого детьми персонажа, также можно увеличить приток посетителей в кафе, магазины или сувенирные лавки.
Также владельцы любых парков смогут организовывать особые ивенты вроде Дня пирата, в рамках которого в AR-приложение по всему парку появятся совершенно новые персонажи или локации, связанные с темой пиратов. Это будет гораздо дешевле, чем устраивать настоящий костюмированный карнавал с актерами и вполне себе материальными постройками, так что менять тему парка можно будет чуть ли не каждый день.
Маркетологи и пиарщики смогут значительно повысить эффективность рекламных компаний фильмов, используя AR. Представьте, что вы посетили Лувр, а с помощью приложения вам предлагают решить загадку, которую решали, стоя на вашем месте, герои фильма «Код да Винчи». Или вы будете идти по Нью-Йорку, а вокруг с помощью AR-программы можно будет видеть поросшие лианами небоскребы, как в «Я - легенда», или Годзилла будет возвышаться над вами в Токио.
Видеоигры можно будет легко смешивать с реальностью: например, вы сможете «поставить» на площадке вашего двора свой дом из Minecraft. А на входе в столовку сможете расположить какого-нибудь особо безжалостного и хардкорного босса из игры Dark Souls - отличный способ сесть на диету для геймера, например. В общем, в сфере развлечений всех сортов дополненная реальность обладает просто невероятным потенциалом. Но одними развлечениями область ее применения не ограничивается.
Второй очевидной сферой применения AR-технологий Techcrunch выделил приложения для здравоохранения. Вот один из простых примеров: у кого-то рядом случился сердечный приступ или где-то рядом с вами в кафе начался пожар - где в здании искать огнетушитель или дефибриллятор? Загрузите соответствующее приложение с интерактивной картой и AR-указателями, и эта проблема будет решена.
Или можно представить себе вариант с приложением для пожилых людей, которым нельзя забывать пить таблетки. Пробил назначенный час, а они не могут найти свою упаковку с медикаментами. Решение - специальная упаковка, местоположение которой всегда будет отражаться в отдельном приложении в смартфоне, обязательно с четкой и яркой VR-навигацией в виде все тех же стрелок и так далее.
Если вдруг ваш пожилой родственник забыл, принимал ли он сегодня вообще таблетки, то можно настроить приложение и специальный контейнер таким образом, чтобы он «запоминал», сколько раз сегодня открывали упаковку, и отображал для вас это в AR-приложении, например, показывая, как снимается крышка с виртуального лекарства, намекая, что нужно принять лекарство.
На самом деле и в этой области количество потенциально полезных приложений и применений AR-технологий практически безгранично, так как, чтобы сделать жизнь людей немного комфортнее, не требуется многого. Иногда очень удобного и наглядного интерфейса для отображения данных о вашем здоровье поверх вашего отражения в зеркале или силуэта в камере может быть вполне достаточно, чтобы напомнить вам о том, что пора бы сходить на пробежку, отказаться от сладкого на ужин или сходить провериться к врачу.
Вполне возможно, что уже в ближайшее десятилетие именно смартфоны станут самым важным оборудованием по уходу за собственным здоровьем. И технология дополненной реальности вполне может им в этом помочь.