Испания выходит из семилетнего кризиса, о чем говорит не только постепенная стабилизация экономики и приток инвестиций в страну, но и показатели туристической отрасли, пишет издание vedomosti.ru.
По данным Национального статистического института Испании, поток туристов в 2015 г. вырос на 15%, по сравнению с предыдущим годом. Согласно исследованию Мирового Экономического Форума 2015 г., Испания была признана самым популярным местом отдыха среди жителей 141 страны. Однако реальные причины роста интереса туристов к Испании другие. Одной из основных причин называют значительное снижение курса евро по отношению к доллару. На сегодняшний день эксперты прогнозируют паритет доллара к евро, что делает страну намного более доступной для туристов и из США.
Есть и другие последствия увеличения потока туристов в Испанию. Как отмечается в исследовании CBRE Hotels, с каждым годом страна становится все более привлекательной для инвесторов. В 2014 г. инвестиции в гостиничный бизнес Испании выросли на 63,4% по сравнению с предыдущим годом. После наложения моратория в 2015 г. только за I квартал было инвестировано более 703 млн евро, что претендует на рекордный инвестиционный поток гостиничного бизнеса страны. По версии консалтинговой компании Deloitte, испанские города Барселона и Мадрид заняли второе место после Лондона по привлекательности для инвесторов.
Deloitte так же сообщает, что инвестиции в гостиничный бизнес в 2015 г. превысили 2 млрд евро, что на 47% выше показателей 2014 г. При этом более 60% инвестиций пришло от инвестиционного фонда недвижимости REIT, остальные 40% приходятся на международные фонды и инвестиции гостиничных сетей.
«Испания набирает обороты на международном инвестиционном рынке, доверие к стране за ее пределами возрастает с каждым годом, - сложившуюся тенденцию прокомментировал Иван Бурцев, руководитель московского офиса Inter Properties, - можно проследить возрастающий поток инвестиций из США и стран Азии».
Так, в прошедшем 2015 г. к гостиничному сектору Испании проявили особый интерес крупные международные инвесторы. Например, Mandarin Oriental совместно с Olayan Group вложили более 130 млн евро в отель Ritz в Мадриде, а азиатский инвестор Platinum Estates приобрел историческое здание для переоборудования в гостиницу. По сообщению Expansion, в марте 2016 г. американская инвестиционная группа Starwood Capital объявила о намерении инвестировать более 500 млн евро в гостиничный бизнес в Испании в последующие 3 года. Группа планирует вкладываться в трех-четырех звездочные гостиницы.