USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.41$
-0.020
BTC
68787.80$
+738.000

Локальный fashion

Как строят бизнес в небольших городах США

Share
Share
Share
Tweet
Share
Локальный fashion- Kapital.kz

Не секрет, что в Америке отменный шоппинг! Многие сюда специально за этим приезжают. Но, как правило, дальше Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами дело не идет. Знатоки и профессиональные байеры заглядывают в Нью-Джерси - там нет налога на одежду. Шоппинг же в американской глубинке - он как белый трюфель: существует, но пробовали единицы!

По запросу о шоппинге в городке Сейлем штат Вирджиния (Salem,VA – c населением в 25 тыс.чел.), всезнающий Google выдал список с адресами антикварных лавок, автомастерских, закусочных, мелко-розничных, продуктовых и прочих субъектов малого бизнеса. Очевидно, жизнь бьет ключом!...но, непохоже что в модном русле. К счастью, поиски увенчались успехом – с десяток бутиков женской, детской одежды и аксессуаров для дома отыскались на центральной улице (своя Мain street имеется во всех без исключения американских мегаполисах и провинциях).
Для похода в молл с джентельменским набором брендов и фут-кортов радиус поиска придется расширить. Пара-тройка торговых центров нашлись в пределах ближайшего сити – 20 минут на машине и ты в «раю для шопоголиков» с его скидками (до -80%), акциями (купи 1 – получи 2 в подарок), новыми коллекциями и тотальными распродажами (clearance).

02797cde70bddcc1011c60e6083.JPG

Бизнес на новом месте

С известным в Сейлеме байером Гвендой Келлет (Gwenda Kellett) мы познакомились в один из дождливых апрельских выходных. Ее владения - «The Bird Cage» одежда и аксессуары. Вот так, по-британски лаконично и без уточнений: магазин, бутик или модная галерея – кому как больше нравится. В Вирджинию Гвенда с мужем переехали почти 20 лет назад из Великобритании. Супруга-инженера пригласили по контракту. А вот ей – специалисту оборонной промышленности было непросто найти свое призвание на новом месте. «На тот момент я еще не имела официального разрешения на работу в Америке и чувствовала свою бесполезность для общества», - вспоминает Гвенда. - «Старалась хоть как-то себя занять – бродила по антикварным лавкам (благо в округе их масса), искала интересные для домашнего интерьера вещи». Однако вскоре, антистресс-шоппинг приобрел угрожающие масштабы. Пришлось арендовать небольшую площадь в магазине, чтобы снова продать своей «плоды покупательской жадности». Некоторые элементы декора попадали в руки к новым владельцам уже отреставрированными и обновленными. Видя, что процесс пошел, новоиспеченная бизнес-вумен пополнила «линейку» банными и спальными принадлежностями. «Я шла на ощупь, прекрасно понимая, что это не огромный рынок, а можно сказать, деревенское коммьюнити. Следовательно и живет оно по другим законам», - делится Гвенда. Перестраиваться пришлось долго. Не обошлось без ошибок. Европейские привычки и понятия на новой почве приживались с трудом. В конце концов начинающий байер вывела для себя аксиому – «в отличие от жительниц мегаполисов, скупающих все что под руку попадется для развлечения и отдыха, местные дамы приходят в магазины по мере необходимости, зачастую четко зная что и в каком количестве им нужно».

Семейные тренды

Здесь-то и пригодились навыки проект-менеджера: грамотно составить бизнес-план, четко расписать бюджет. Профессиональный опыт, а также умение разносторонне и образно мыслить помогли приезжей англичанке построить собственный бизнес в небольшом американском городке. Чуткий подход к клиентам разных социальных групп - от «lower middle class» до «extremely wealthy» (чрезвычайно богатых) позволил понять грани собственной ценовой политики и целевую аудиторию. Вскоре, леди с отличным чувством стиля начали приглашать поработать над дизайном интерьера. «Люди спрашивали меня не могу ли я помочь им с обустройством дома - им нравилось то, что они видели в магазине. Поначалу я не была уверена, что могу делать это. Но в один прекрасный день, я просто сказала: «Ок, давайте попробуем!»

5678a729775280343abeff46068.JPG

Пока Гвенда рассказывает свою бизнес-историю, я делаю снимки. Детали интерьера выдают в хозяйке дизайнера – ну кто еще бы смог адаптировать ствол молодой березы под карниз с подвешенными на нем мини-вазонами из стекла с живыми кактусами и карликовым папоротником!?

«Вот эта бижутерия – дело рук моей дочери. Роксанн создает ювелирные украшения на досуге, в свободное от работы время», - Гвенда указывает в сторону изящной кованой этажерки с россыпями рукотворных «сокровищ». Судя по количеству подписчиков в соц.сетях, бренд «Roxanne Kelly» в народе узнаваем. Следуя принципу семейного бизнеса - «шоппинг для дочерей, мам и бабушек», - ювелирных дел мастер представила весеннюю коллекцию несколькими направлениями: многослойной этникой, каменьями в оправе и без, тонкими струящимися металлами в браслетах и колье. В тренде по-прежнему «кабошоны» в кулонах и серьгах (от $40). В фаворитах, совершенно заслуженно оказались срезы полудрагоценных камней, чей богатый «внутренний мир» требует не менее достойной огранки (кулон в золотой «рамке» - $68).

0bf5b7605bce8765be7f6bb5cd2.JPG

Cалемские леди

Общественная жизнь – неотъемлемая часть бизнеса. На выходные запланировали «Ladies Night Out». Помимо угощения и рукоделий на продажу, салемским домохозяйкам покажут новую коллекцию «Лето-2016». Честно сказать, мне весьма импонирует предложение Гвенды поучаствовать в качестве модели. Развлечения здесь принято придумывать самим.

64086ee4901becaa347d1b3e4f4.JPG

За несколько часов до начала, во флигеле церковного прихода Св.Пауля (St.Paul Episcopal Church) кипит работа: устанавливают демонстрационные столы для участниц ярмарки. Те, в свою очередь, скурпулезно расставляют эксклюзивных кукол с расписными фарфоровыми личиками ($15/шт.), самодельные свечки причудливых форм (от $5), кусочки свежесваренного цветного мыла (от $2,5), россыпи «драгоценностей» по умеренным ценам, средства для похудения и декоративную косметику имени сетевого маркетинга. Атмосфера сильно напоминает «Almaty Garage Sale» в лучшие годы. Вот только мужчин и детей в финале подготовительных работ просят удалиться – вечеринка сугубо женская. Вход с 21 года. Исключение лишь для пары моделей-школьниц.

Возраст участниц показа от 16 – до 75 лет. Габариты разные, как и фасоны платьев. Наиболее заметен кураж у дам бальзаковского возраста. «Я уже не первый раз выхожу на подиум, и всегда чувствую себя королевой», - говорит самая старшая из моделей, худощавая женщина со стильными белокурыми коротко стриженными завитками.

Приехали и несколько моделей от некоммерческого агентства. Волонтеры филиала «Fashionista» в Вирджинии на добровольных началах поддерживают творческие, а иногда и бизнес- проекты. Модели, опять же, разных возрастов, размеров и национальностей принимают участие в перфомансах местных художников и стилистов, помогают встать на ноги начинающим байерам и модельерам, и соответственно «дружат» с постоянными заказчиками.

В маленьком городе новичку трудно остаться незамеченным и буквально сразу моим «language skills» устраивается «экзамен». Сотрудница городской библиотеки, с польскими корнями, подробно расспрашивая о Казахстане делится своими планами на лето –тур по Европе с остановкой на исторической родине. Секретарь из школы разглядывает на мне украшения и шляпку, говорит, не ожидала увидеть маму двух новых учениц вот так сразу в эпицентре светской жизни. Чувствую себя Наташей Ростовой на балу. Еще один выход в вечерних платьях, бокал белого на тонкой ножке... следующее дефиле как минимум на «Kentucky Derby».

4c3c964ced546ad63a4f4a72a92.JPG

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.