Беспилотные технологии мирового автопрома
АВТОР

02.06.2016 • 07:37 1744

Беспилотные технологии мирового автопрома

К 2030 году на дорогах будут курсировать преимущественно беспилотные авто

Сегодня гонка беспилотных технологий набирает обороты, и в нее вступает все больше крупных мировых автогигантов, которые планируют уже с 2020 года использовать системы автопилотирования в серийном производстве. Однако стоит отметить, что в конкурентную борьбу с такими гигантами вступают и малоизвестные амбициозные специалисты со своими разработками и технологиями в этой сфере.

cb22f53b790b1a311b51a61dc79.png

Беспилотные разработки – это большой прорыв и не за горами тот день, когда они станут восприниматься людьми уже не как технологическое чудо, а как повседневная реальность. Поэтому производители авто стремятся как можно скорее занять свою нишу и закрепиться в ней в числе первых. Уже сегодня большая часть из них проводят испытания своих роботизированных авто на дорогах общего пользования. Однако ведущие мировые автобренды понимают, что такие компании, как Apple, Google, Tesla, занимающиеся разработкой и внедрением программного обеспечения (ПО), могут отнять долю, либо вовсе вытеснить их с рынка. Ведь если на сегодняшний день стоимость ПО автомобиля премиум-класса составляет 25% от стоимости машины, то, учитывая возрастающий интерес к беспилотным технологиям, эта доля будет только увеличиваться.

Созданием полностью беспилотного автомобиля, то есть без педалей и руля, занялась в свое время компания Google. Свой первый прототип Google Self-Driving Car она представила в 2014 году. Затраты компании на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) составили около $10 млрд. Точной цифры по затратам из этой суммы на разработку самоуправляемых авто компания не сообщает, но известно, что машины, оснащенные данной технологией, по дорогам США уже накатали свыше 3 млн километров. Сейчас их машины, разрабатываемые совместно с Toyota, продолжают проходить испытания в нескольких штатах США на дорогах общего пользования. Сооснователь Google Сергей Брин считает, что будущее за полностью беспилотными авто.

e75021bf750ca01cb28faa8e8f7.png

Американская компания Apple в условиях повышенной секретности завершает подготовку к тестированию своей модели авто, оборудованной системой автоматического управления. Сейчас идет поиск специального полигона для тестирования авто. В проекте с рабочим названием Project Titan участвуют сотни сотрудников, инженеры Кремниевой долины. Apple также переманила специалистов из Mercedes-Benz, Tesla Motors. Она планирует представить свой беспилотник уже в 2019 году.

Помимо инновационных компаний, разработкой беспилотников занимаются такие традиционные компании, как Audi, BMW, General Motors, Nissan. Примечательно, что крупнейшие американские производители General Motors, Fiat Chrysler, Ford стремятся к партнерству в сфере разработки беспилотных авто с Google.

Серджио Маркьонне, CEO Fiat Chrysler, не раз заявлял, что его компания хочет поработать в сфере автономных транспортных средств с IT-компаниями, включая Apple и Google.

7ba6e014a02d02abf4a7c61dd92.png

«Мы не можем заменить Google и другие технологические компании, мы должны работать с ними. Они больше и мощнее, чем мы, и их затраты несопоставимы с нашими», – считает Маркьонне.

Представитель Google Джонни Луу отмечал, что для достижения долгосрочной цели, состоящей в преображении транспортной сферы для миллионов людей во всем мире, компания ведет переговоры со многими о том, как сделать переход к самоуправляемым автомобилям максимально безопасным. При этом он не прокомментировал слухи о возможных переговорах.

Компания Nissan к 2020 году планирует запустить в серию автопилотируемые машины. Японский производитель разрабатывает первый серийный робомобиль совместно со Стэндфордским университетом, Оксфордом и Массачусетским технологическим институтом. В основе системы управления лежат технологии безопасности Safety Shield. Программа обрабатывает данные, полученные от видеокамер и лазерных сканеров, установленных на авто. Для тестирования своей системы, компания использует электромобиль Nissan Leaf. Беспилотники будут рассчитаны на бюджетный сегмент.

5810a4ca49d295f3a8dadb29b92.png

Что касается авто премиум-класса Tesla, то здесь ситуация иная. Model S в США, произведенные после сентября 2014 года, получили возможность ограниченного автопилотирования с обновлением ПО. В обновленном ПО появилась функция автопилота, с помощью которой Tesla может контролировать собственное движение на шоссе, перестраиваться и парковаться.
Глава Tesla Илон Маск отметил, что функция работает в бета-режиме, поэтому руки с руля убирать водителям не рекомендуется. Model S во время сложных погодных условий предупредит звуковым сигналом водителя о необходимости взять управление на себя. Если водитель этот сигнал проигнорирует, то авто замедлит ход, а потом остановится.

Другой крупный немецкий автопроизводитель BMW в мае 2016 года заявил о том, что выпустит свой беспилотный автомобиль в 2021 году.

«В 2018 году мы запустим BMW i8 Roadster. За ним в 2021 году последует BMW i NEXT, наш драйвер инноваций с функцией автопилота, цифровой интеграцией, умным облегченным дизайном, полностью новым интерьером, который представит новое поколение электромобилей на дорогах», – сказал на встрече акционеров глава BMW Гаральд Крюгер.

Представить, как может выглядеть авто, можно благодаря концепции дизайн-видения, которую представила компания. Это атлетический стиль с инновационными идеями с использованием переработанного карбона для корпуса, закрытые колесные арки для лучшей аэродинамики и отражающие боковые окна для сокращения нагрева от солнца.

0112426e3df6a71300427e35616.png

Ранее BMW совместно с Mercedes и Audi приобрели у Nokia за $3 млрд картографический сервис HERE Maps, который позволит автопроизводителям развивать навигацию для беспилотников.
Совсем недавно сервис такси Uber объявил о начале тестирования своего самоуправляемого авто. Машина разработана центром передовых технологий компании. Модель авто Ford Fusion Hybride оснащена датчиками, включая радары, лазерными сканерами и камерами с высоким разрешением. Испытания будут проводиться в американском городе Питтсбург. Мэр города Уильям Педуто заявил, что работа Uber поможет улучшить жизнь людей, повысит безопасность дорожного движения и уменьшит количество пробок.

Любопытно, что хакер Джордж Хотц, первым взломавший в 2007 году iPhone, получил от калифорнийского фонда Andreessen Horowitz на создание системы для беспилотных автомобилей $3,1 млн. Эта система позволит почти любую машину, выпущенную после 2012 года, сделать полубеспилотной. Минимальное требование – авто должно иметь функцию автоматического торможения и электронное управление рулем. В декабре 2015 года Джордж Хотц показал журналисту Bloomberg автомобиль Acura ILX, оснащенный электроникой стоимостью до $1000. Обычная видеокамера и лазерный радар вкупе с разработанным им ПО превратили авто в полуавтономный агрегат. Созданная хакером компания Comma.ai планирует привлечь несколько инженеров и выпустить на рынок набор устройств стоимостью до $1000, позволяющих добавить почти в любое авто функцию ограниченного автопилота.

«Мы создаем продукт, который с каждым днем будет становиться все более продвинутым и сложным. Настоящая мечта – это автоматические поездки: нажимаете кнопку и машина везет вас, куда нужно», – говорит Джордж Хотц.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

беспилотные технологии беспилотники мировые

02.06.2016 • 07:37 1744

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus