Провал переговоров министров крупнейших нефтедобывающих стран в Дохе 17 апреля окончательно обозначил сдвиг власти в Саудовской Аравии после смерти короля Абдаллы в 2015 году, пишет Financial Times. Известный всему миру сдержанностью в словах министр нефти 81-летний Aли ан-Нуайми уступил позиции 30-летнему наследному принцу Мухаммеду бин Салману, который фактически и сорвал соглашение о замораживании добычи, передает Vedomosti.ru.
Информированные источники сообщили FT, что принц Салман позвонил делегации Саудовской Аравии в Дохе в три часа ночи 17 апреля и приказал ее участникам возвращаться домой. Делегация в итоге осталась, но ни о какой договоренности речи уже быть не могло.
Сам наследный принц никогда не скрывал отношения к соглашению: в недавнем интервью Bloomberg он заявил, что Саудовская Аравия не будет ограничивать добычу нефти, если ее не заморозит Иран. «Если мы не будем ограничивать добычу, мы будем продавать нефть при любой возможности», - отметил наследный принц. Он также дал понять, что саудиты не откажутся от стратегии объема в пользу стратегии цены. «Если цена (на нефть вырастет) до $60 или $70 за баррель, это будет положительным фактором в развитии. Но эта война – не наша война. Это война тех, кто страдает от падения цен», - подчеркнул он.
Агентство Bloomberg также пишет, что принц Салман свел на нет усилия Али ан-Нуайми, который всерьез готовился к заключению соглашения о замораживании добычи даже без Ирана. Провал переговоров в Дохе делает логичной отставку министра нефти, зато позиции бин Салмана сильны как никогда. Теперь принц, очевидно, попытается еще увеличить вес Саудовской Аравии на нефтяном рынке. «Один из главных выводов из переговоров в Дохе: режим Саудовской Аравии сделался крайне непредсказуемым», - говорит управляющий директор швейцарской консалтинговой компании Petromatrix Оливье Жакоб.