Глава компании Tesla Motors Элон Маск презентовал наиболее бюджетную модель марки - Tesla 3, стоимость которой начнется с 35 тыс. долларов. Электромобиль был показан на экране, после чего несколько машин выехали на сцену, пишет gazeta.ru.
Журналисты отмечают, что это не только автомобиль, но и платформа, на которой можно будет построить как родстер, так и кроссовер.
С этой моделью компания планирует выйти на массовый рынок. Основными конкурентами машины называются BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class.
Сразу после дебюта новинки Tesla Motors открыла прием заказов на
автомобиль, однако желающие могли оставить заявку еще до премьеры на
сайте компании. К моменту презентации компания успела принять 115 000
онлайн-заявок, за каждый из которых будущие покупатели вносили депозит в
размере 1000 долларов. Таким образом, Tesla Motors уже собрала более
миллиона долларов.
«Я невероятно вдохновлен интересом к третьей модели. Вы не будете разочарованы. Кроме того, для тех, кто стоит в очередях, ожидается небольшой знак признательности», — написал Маск на своей странице в Twitter, после того как компания опубликовала видео огромной очереди людей, которые хотят сделать предзаказ.
В ходе презентации Маск опроверг слухи о том, что выпуск Model 3 ради удешевления наладят в Китае. Как заявил владелец Tesla, автомобили и аккумуляторы по-прежнему будут производиться в Калифорнии и Неваде. Тем не менее, запуск локального производства в Поднебесной для нужд местного рынка все-таки может состояться, если спрос среди китайцев будет достаточно большим.
Технические подробности новой модели Маск скрывал до последнего, и многое из того, о чем хотели бы знать будущие владельцы, все еще является тайной. Главной интригой остается вопрос о том, на какой именно платформе построена младшая Tesla. Изначально предполагалось, что в основу машины ляжет укороченная платформа Model S, но позже стало известно, что от простого упрощения старшей модели в Tesla решили отказаться. Вместо сложных многорычажных подвесок с пневмостойками у Tesla 3 наверняка будет более простое пружинное шасси. К тому же, база модели должна быть более универсальной, поскольку на ней в будущем построят еще и компактный кроссовер, который, предположительно, получит имя Model Y.
Кузов Model 3 изготовлен преимущественно из стали, хотя полностью отказываться от легкосплавных материалов инженеры не стали. Запас хода базовой Model 3 достигнет 340 км, а позже появится и версия с аккумулятором емкостью 80 кВт-ч, с которым новинка сможет проехать без подзарядки до 480 километров. Динамические характеристики будущей машины – тоже тайна, но Маск пообещал, что даже базовый электроседан сможет разгоняться до 100 км/ч менее, чем за шесть секунд.
«Мы не делаем медленные автомобили», – отметил Маск. Ранее, американское издание Electrek со ссылкой на источник внутри компании сообщило, что Model 3 сможет набирать «сотню» быстрее четырех секунд, но речь, видимо, шла о топ-версии модели.
В Tesla рассчитывают на большие объемы продаж седана Model 3, но роль настоящего бестселлера все-таки отводят будущему компакт-кроссоверу на той же базе. Model Y в модельной иерархии встанет на ступень ниже внедорожника Model X и будет позиционироваться, как доступный SUV.
В ближайшие пять лет Tesla Motors планирует представить целую линейку электромобилей и довести парк своих машин до полумиллиона. К 2020 году количество электрокаров Tesla на дорогах всего мира должно достигнуть миллиона.
Tesla Motors, ориентированная на производство электромобилей, основана в 2003 году. С 2008 г. поставляет на рынок спортивную машину Tesla Roadster. В 2012 г. компания представила седан Model S. Штаб-квартира производителя находится в городе Пало-Альто, Калифорния.