В 2015 году инвестиции китайских предприятий в 49 странах, расположенных вдоль «пояса и пути» (морской Шелковый путь 21-го века), составили 14,82 млрд. долларов. Это на 18,2% больше, чем годом ранее. По данным Министерства коммерции Китая, в основном инвестиции были направлены в Сингапур, Казахстан, Лаос, Индонезию, Россию и Таиланд. Об этом передает Синьхуа.
Между тем, в 2016 году Китай планирует повышать степень открытости внешнему миру, обеспечивать выгодное для всех сторон сотрудничество, продвигать строительство экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века (пояс и путь).
Правительство КНР говорит о необходимости «расширять внутреннюю региональную открытость и международное экономическое сотрудничество, общими усилиями прокладывать экономические коридоры на суше и создавать опорные пункты для сотрудничества на море, укреплять взаимосвязанность в сфере инфраструктуры, активизировать торгово-экономическое сотрудничество и гуманитарные обмены».
Китай также заинтересован в развитии приграничных и трансграничных зон экономического сотрудничества, а также заграничных зон торгово-экономического сотрудничества.
Создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Фонда Шелкового пути дает еще более мощную и широкую поддержку строительству «пояса и пути». Банк будет поддерживать строительство инфраструктурных объектов в рамках программы «пояс и путь», а государства, участвующие в проекте, установят более тесные деловые и дипломатические отношения.
Концепция проекта «Один пояс, один путь», включающего создание «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI в.» была представлена в 2013 году. Реализация первой части запланирована на 2016-2020 годы. В прошлом году началось формирование финансовой базы – Фонда шелкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Задача проекта «Пояса и пути» – создание транзитно-транспортной системы, связывающей Китай со странами Евразии и Африки.