Ассоциация Индустрии игрушек (The Toy Industry Association (TIA) в 16-й раз провела официальную церемонию «Toy of the Year» в рамках международной 113-й Северо-Американской выставки игрушек в Нью-Йорке.
Главной игрушкой 2016 года назван детский набор «Ветеринарная клиника» (бренд «Just play»). Победителя, ко всему прочему, удостоили звания «Лучшей игрушки для дошкольников».
Большинство голосов в результате онлайн голосования присудили второе место кейсу для юных шеф-поваров – «Uptown Espresso Kitchen» от производителя «KidKraft LLC’s».
Президент TIA Стив Пасиерб искренне рад итогам народного выбора. Считает, что «игрушки способные повлиять на выбор карьеры, уже сегодня повышают творческий потенциал детей и тягу к своей будущей профессии». Кроме того, «победители-2016 предоставляют детям бесчисленные часы развлечений, исследований и навыков – эдакий багаж на всю жизнь. Инновации и успешный маркетинг помогают детям получать новый опыт посредством игры! Это то, к чему идет вся индустрия»,- заключил глава Ассоциации.
Номинанты этого года были тщательно отобраны участниками специальной комиссии, в составе которой были эксперты индустрии, журналисты, ритейлеры. Членам жюри пришлось выбирать из 700 представленных видов продукции, скрупулезно разбираясь в их свойствах. Но право окончательного выбора все же оставили за потребителем.
Победитель премии «Toy of the Year-2016»: Doc McStuffins Pet Vet Checkup Center («Just Play») – «Лучшая игрушка для дошкольников»
«Народный выбор»: The Uptown Espresso Kitchen («KidKraft LLC»)
«Активная игрушка»: Bunchems («Spin Master Corp.»)
«Лучшая игрушка для мальчиков»: Lego Star Wars: The Force Awakens Millenium Falcon («The Lego Group»)
«Электронная игрушка года»: Disney Infinity 3.0 Edition («Disney»)
«Развивающая игрушка года»: Vex Robotics Robotic Arm («Hexbug»)
«Лучшая настольная игра»: Pie Face Game («Hasbro», Inc.)
«Лучшая игрушка для девочек»: Shopkins Scoops Ice Cream Truck («Moose Toys»)
«Игрушка №1 для детей от 0-3 лет»: Bright Beats Dance & Move BeatBo («Fisher-Price»)
«Лучшая инновационная игрушка»: Meccanoid G15 («Spin Master Corp.»)
«Супер-игрушка для улицы»: Razor GFD Fury («Razor USA LLC»)
«Аксессуары года»: Star Wars («Disney/Lucasfilm Licensing»)
«Особенная игрушка»: Tumble Trax Magnetic Marble Run «(Learning Resources»)
Удивительно, что в лидерскую дюжину не вошла ни одна из списка самых ожидаемых игрушек года. К примеру, кукла Барби с реальными пропорциями тела, в комплекте с беспилотником и трехэтажным «DreamHouse» оснащенным Wi-Fi и голосовой системой управления. В стороне от красной дорожки остался и детский «ThingMaker» (прототип 3D принтера), с помощью которого можно распечатывать самому себе игрушки и детали конструкторов.
К слову, обе новинки представлены гигантом «Mattel», для которого наступили непростые времена. По данным WSJ, за год продажи бренда упали на 14% до $904,2 млн. К пику продаж не привело и расширение ассортимента на протяжении последних десятилетий: кукла-афроамериканка, Barbie с профессией, и новинка прошлого года - серия «Fashionistas» с разнообразными оттенками кожи, типами лица и причесок.
По мнению аналитиков, конкуренцию классической белокурой кукле составили персонажи популярных мультфильмов и конструкторы, ориентированные в том числе и на девочек. Словом, игра по-взрослому в самом разгаре.