Соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП), на которое США возлагают большие надежды, приняты считать основным инструментом снижения влияния Китая в регионе. Однако Китай не считает, что оно направлено против него, пишет портал vestifinance.ru.
«Мы не считаем, то соглашение ТТП направлено против Китая. Мы также не считаем, что ТТП и соглашение RCEP (Regional Comprehensive Economic Partnership, Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство) противостоят друг другу. Я считаю, что они взаимодополняют друг друга», — заявил министр коммерции Китая Гао Хучэн.
Он также сообщил, что официальный текст соглашения уже полностью переведен на китайский язык для оценки и изучения. Общее число страниц в договоре составляет около 6 тыс.
Напомним, ТТП покрывает 40% мировой экономики. Только для американских экспортеров будут отменены 18 тыс. индивидуальных таможенных пошлин. То же самое получат и компании остальных 11 стран - участниц соглашения. Тем не менее краткосрочные выгоды ТТП будут практически незаметными. Согласно независимой оценке, через первые 10 лет договор увеличит экспорт товаров и услуг для всех его членов всего на 308 млрд долларов.
При этом, по мнению экспертов, экономическая важность ТТП будет сильно ограничена, если в него не войдет страна, которая участвует почти во всех ключевых производственно-сбытовых цепочках Азии. Некоторые экономисты ожидают, что Китай будет настаивать на подписании более широкого договора о свободной торговле в рамках ТТП.
Между тем Китай реализует собственное региональное «торговое партнерство». И, с очень большой вероятностью, большинство стран, вошедших в ТТП, также будут участвовать в проекте Китая. На данный момент КНР заключила соглашения о свободной торговле почти с 20 странами во всем мире, включая Новую Зеландию, Швейцарию, Исландию и Чили. Стратегия Китая включает в себя формирование новой торговой структуры в рамках двусторонних соглашений о свободной торговле, а также в рамках новых институтов, таких как недавно организованный Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, который считают конкурентом Всемирного банка, а также Нового шелкового пути, который направлен на то, чтобы стимулировать экономический обмен с историческими торговыми партнерами Китая в Юго-Восточной и Центральной Азии.