Цены на нефть выросли в ходе торгов в среду на фоне заявлений России о планах по переговорам с ОПЕК о возможном снижении объемов добычи, сообщает Reuters.
Апрельские фьючерсы марки Brent 27 января завершили торги на Лондонской бирже на уровне 33,86 доллара за баррель, что выше уровня закрытия предыдущей торговой сессии более чем на 2 доллара. Максимум в среду был зафиксирован около 20:00 мск, когда баррель нефти Brent торговался на уровне 34,32 доллара, свидетельствуют данные торгов, пишет РБК.
На открытии торгов 28 января, по данным на 4:05 мск, нефть марки Brent торгуется на уровне 33,60 доллара за баррель.
В среду главы ряда российских нефтяных компаний после совещания у министра энергетики РФ Александра Новака сообщили, что Россия и страны ОПЕК планируют провести переговоры о возможном снижении добычи нефти.
В частности, как рассказал журналистам глава «Транснефти» Николай Токарев, в самое ближайшее время запланированы переговоры «как с членами ОПЕК, так и не членами ОПЕК» о возможном снижении добычи объемов нефти. Он рассказал, что инициативу обсудить перспективу снижения объемов добычи нефти выдвинула Саудовская Аравия. Токарев также отметил, что заседание стран ОПЕК, в котором примет участие и Россия, может состояться уже в феврале.
О том, что на совещании обсуждался вопрос о возможности координации действий с ОПЕК, сообщила и пресс-служба Минэнерго России. «Участники совещания обсудили возможность координации действий со странами ОПЕК в связи с неблагоприятной ценовой конъюнктурой на мировом нефтяном рынке», — говорилось в сообщении.
В то же время участники рынка, опрошенные Reuters, сохраняют скептицизм относительно перспектив заявлений о переговорах по снижению объемов добычи нефти.
«К концу дня [27 января] я остаюсь скептически настроенным по поводу произошедшего, поскольку производители нефти лишь пытаются найти крайнего, кто сократил бы добычу, а сами сохранили бы свои собственные уровни [добычи]», — приводит агентство слова представителя компании Lipow Oil Associates Эндрю Лайпоу.
«Я думаю, что геополитические факторы на Ближнем Востоке играют большую роль в реальной добыче нефти, чем заявления министров энергетики, которые хотели бы видеть более высокие цены», — добавил он.