Джефф Безос: Бренд для компании – как репутация для человека
ФОТОГРАФ

peoples.ru

18.01.2016 • 14:55 4185

Джефф Безос: Бренд для компании – как репутация для человека

По мнению бизнесмена, если сделать клиента несчастным, он расскажет об этом не пяти, а 5000 человек

Индекс миллиардеров, рассчитываемый агентством Bloomberg, указал на сокращение состояния 400 богатейших людей планеты за первые две недели текущего года в совокупности на 305 млрд долларов из-за падения мировых рынков акций. Наиболее сильно из-за скачков на биржах пострадал основатель Amazon.com Джефф Безос, занимающий четвертую строчку в списке богатейших людей планеты. В январе его потери составили 8,9 млрд долларов, в том числе 1,9 млрд долларов в пятницу, 15 января, когда акции его компании подешевели на 3,85%, сообщает Интерфакс-Казахстан.

В 47 млрд долларов оценил состояние бизнесмена Forbes в 2015 году

Джеффри Престон «Джефф» Безос родился 12 января 1964 года в американском городке Альбукерке в штате Нью-Мексико. Американский предприниматель, глава и основатель интернет-компании Amazon.com, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin (запуск частных космических кораблей) и владелец издательского дома The Washington Post, который он приобрел в 2013 году за 250 млн долларов, приводит данные wikipedia.org.

После окончания Принстонского университета в 1986 году Безос работал на Уолл-стрит в области компьютерных наук. После этого занимался разработкой сети для международной торговли. Позднее занял должность вице-президента в компании D. E. Shaw & Co. Многие, кто был знаком с Джеффом, думали, что он станет гениальным программистом. Но судьба распорядилась по-своему, и Безос стал первым в истории человеком, открывшим интернет-магазин, пишет dengifx.com.

«Люди всегда делают покупки, и я готов сделать так, чтобы им было удобнее делать их через интернет», - заявил он в 1994 году и уволился на пике своей карьеры из компании D. E. Shaw & Co.

Отметим, что в эти годы даже Билл Гейтс видел будущее интернета только в качестве инструмента для развлечений. Однако Джефф прочитал в одной из газет, что популярность сети в мире растет на 2300% в год, и начал искать потенциальных инвесторов для нового проекта. Кстати, будущих партнеров он честно предупреждал: «Риск того, что вы потеряете деньги, составляет семь к десяти».

Позднее он вспоминал о том, что «если бы каждый раз, когда потенциальные инвесторы говорили мне «нет», я опускал в копилку пятицентовую монетку, то стал бы миллионером на несколько лет раньше». И единственными инвесторами, кого Джеффу удалось убедить дать денег на новый проект, стали его собственные родители. «Мы делали ставку не на интернет, — сказала через несколько лет мать Безоса. — Мы ставили на Джеффа».

В 1994 году Безос основывает интернет-магазин Amazon.com, первоначальные инвестиции в который составили 300 тыс. долларов. Сайт был запущен 16 июля 1995 года, хотя на тот момент он не был до конца закончен, и Безос мотивировал это необходимостью опередить конкурентов. Через месяц после открытия Amazon уже поставлял товары на всю территорию США и более чем в 40 других стран мира. К сентябрю продажи магазина составили 20 000 долларов в неделю. Через четыре года портал прочно занял лидирующие позиции и до сих пор считается одним из самых крупных онлайн-магазинов за всю историю интернет-торговли.

a1dd620f1d747903a776a129021.jpg

Отметим, что по словам самого Джеффа Безоса, именно главный принцип его жизни – делать только то, что хочешь - помог добиться такого успеха.


Кстати, в стратегии его компании сразу же было одно важное отличие, серьезно отделявшее Amazon от многочисленных интернет-стартапов, – он понимал, как будет зарабатывать, и рассчитывал на долгосрочную перспективу, а не быстрый рост.

«Мы твердо верим, что правильнее всего строить бренд через высочайший уровень обслуживания. Клиенты узнают о том, кто мы такие, в процессе взаимодействия с нами. Бренд для компании – как репутация для человека», - поделился своим мнением Джефф с одним из изданий.

Вскоре компания Amazon.com вышла на IPO. Первичное размещение акций на Уолл-стрит произошло в 1997 году. Успех был ошеломляющий, первоначальная цена акций утроилась в первые же дни. А дальнейший их рост быстро сделал Безоса миллиардером. Кстати, на свой успех бизнесмен отреагировал довольно скромно. «Просто некоторые люди генетически предрасположены к тому, чтобы стать первыми», - заявил он в одном из своих интервью, цитирует его слова constructorus.ru.

Интересно, что на сегодняшний день Джеффа считают гендиректором-философом №1, а он, в свою очередь, не скупится на советы. Например, Безос рекомендует основывать стратегию компании на вещах, которые не меняются. Продаете ли вы губную помаду, сиденья для трактора или флеш-карты, все является частью одного большого плана с тремя большими постоянными - предлагайте более широкий ассортимент, более низкие цены и быструю, надежную доставку, рекомендует он начинающим предпринимателям.

«Меня очень часто спрашивают, какие перемены произойдут в ближайшее десятилетие. Это очень интересный вопрос, но очень обычный. Меня почти никогда не спрашивают, что в ближайшие 10 лет останется неизменным. И я уверяю вас: второй вопрос на самом деле гораздо важнее, поскольку выстроить бизнес-стратегию можно только вокруг того, что стабильно во времени… Мы в розничной торговле знаем, что потребители хотят низких цен, и я знаю, что за ближайшее десятилетие здесь ничего не поменяется», - считает американский предприниматель.

Кроме того, Джефф Безос советует молодым бизнесменам никогда не прекращать экспериментировать. «Если вы удвоите количество проводимых за год экспериментов, вы вдвое увеличите свою изобретательность. Спросите у большинства руководителей, и они скажут вам, что эксперименты необходимы для их бизнеса. Именно так появляются инновации, и их бизнес остается конкурентоспособным на рынке», - объясняет он еще один из принципов построения своего бизнеса. Кстати, Безос верит, что в эпоху цифровых технологий старомодное «из уст в уста» стало еще важнее. «Знаете, если вы сделаете клиента несчастным, он расскажет об этом не пяти, а 5000 друзьям», - отмечает он. Именно поэтому для компании такого размера как Amazon, рекламный бюджет весьма невелик, пишет all-biography.ru.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Amazon.com Джефф Безос

18.01.2016 • 14:55 4185

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus