USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.78$
+0.090
BTC
104894.00$
-1093.000

Эксперты выявили причину аварии в метро Москвы

Вагон начал разрушаться во время движения, предполагают специалисты

Share
Share
Share
Tweet
Share
Эксперты выявили причину аварии в метро Москвы- Kapital.kz

Продолжается расследование обстоятельств летней трагедии в московском метро, когда, напомним, в результате схода вагонов поезда 22 пассажира погибли, 217 пострадали, более 150 были госпитализированы.

Следствие полагает, что причиной аварии послужила некачественная установка стрелочного механизма, который якобы сработал самостоятельно. Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), отвергают ее, передает «Интерфакс», сообщает lenta.ru.

Конструкции стрелки не имеет характерных следов контакта с колесами, и значит, заключают специалисты, в момент аварии работали правильно и не вызывали изменения в направлении движения поезда.

«Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами. Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», — цитируют «Известия» результаты первой экспертизы.

В то же время есть доказательства того, что, вероятно, вагон начал разрушаться во время движения, такая деталь зацепилась за полотно, что и стало причиной резкого торможения. «За 100 метров до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — заявляют эксперты.

15 июля в 8:35 на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» несколько головных вагонов поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля.

Эксперты МГУПС так восстанавливают картину крушения: между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление некоего объекта — детали сцепления, трубы, агрегата, который нарушает габарит подвижного состава внутри колеи.

Объект задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о саму стрелку и заблокировала движение второй тележки по прямому направлению. Она начала отклоняться на боковой путь и сошла с крестовины стрелки. Вагон сложился, приподнялся и врезался в торец тоннельной стены.

При этом, как отметили в докладе эксперты, нет никаких предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался из положения в положение. Как уточнили специалисты, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы. Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет.

По факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Два работника службы пути Московского метрополитена были задержаны, один из них арестован судом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.