USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
62937.90$
-855.600

В Кыргызстане назревает коллапс на рынке ГСМ

В дефиците топлива кыргызская сторона винит таможенников Казахстана

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Кыргызстане назревает коллапс на рынке ГСМ- Kapital.kz

С апреля 2014 года и по нынешний день на казахско-кыргызской и российско-казахской границах скопилось порядка тысячи вагонов с ГСМ, предназначенным для Кыргызстана.

Порядка 600 вагонов с топливом более трех месяцев простаивают на станции «Луговая» Жамбыльской области РК и около 400 вагонов, направлявшихся в Кыргызскую Республику из Российской Федерации, задержаны на границе между Казахстаном и Россией. Об этом K-News сообщили в Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана.

По имеющейся информации, основанием для задержания вагонов с ГСМ таможенными органами Казахстана послужило постановление правительства этой республики от 26 декабря 2013 года о введении ограничения на вывоз ГСМ сроком на шесть месяцев. Действовать документ начал с 1 января 2014 года. Позже постановление продлили еще на полгода и теперь его действие распространяется до 31 декабря 2014 года, пишет K-News.

Как сообщили в Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана, таможенные органы России представили все необходимые корректировки, подтверждающие факт отправления вагонов с российскими нефтепродуктами в адрес контрагентов в Кыргызстане. Однако Таможенный комитет Казахстана данные обстоятельства проигнорировал.

«По данному делу Ассоциация нефтетрейдеров неоднократно обращалась в соответствующие государственные органы Кыргызстана и Казахстана, в том числе в таможенные органы двух стран. На сегодняшний день результатов пока нет. Необходимо отметить, что таможня Шымкентской области Казахстана беспрепятственно пропускает вагоны с нефтепродуктами с аналогичными грузосопроводительными документами, следующие через территорию Казахстана в Таджикистан и Афганистан, а также в южные области Кыргызстана», - подчеркнули в Ассоциации.

Отметим, задержка топлива привела к снижению объемов поставок нефтепродуктов в Кыргызскую Республику. А это, в свою очередь, повлекло за собой рост цен на ГСМ и рост отпускных цен на российских нефтеперерабатывающих заводах. При этом железнодорожные перевозки транзитом через Казахстан являются единственным каналом поставок нефтепродуктов в Кыргызстан.

Как отмечают в Ассоциации, с апреля 2014 года цена на бензин марки «АИ-92» возросла с 38 сомов за литр до 40,7 сомов, топливо марки «АИ-80» подорожало с 34,8 до 37,1 сомов, а цены на дизельное топливо, стоившее 40,3 сома, подскочили до 43,7 сомов. Вместе с тем, на данный момент нет никаких прогнозов по развитию ситуации с вагонами на станции «Луговая», из чего можно предположить, что дефицит нефтепродуктов в Кыргызстане сохранится. Уже через пару недель, подчеркивают нефтетрейдеры, цены на ГСМ могут взлететь до 45 сомов за литр.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.