Китайский юань упал до 16-месячного минимума к доллару. Тренд на снижение сохраняется уже не первый месяц. Не исключено, что юань все-таки совершит «отскок», но эксперты указывают на тот факт, что валюту КНР уже нельзя назвать предсказуемой, а США больше не могут обвинять руководство страны в занижении курса.
С начала года юань потерял уже более 3% на ожиданиях расширения валютного коридора. Напомним, что целевой диапазон для ежедневного роста либо снижения юаня в марте был расширен вдвое - до 2%, сообщают vesti.ru.
CNBC приводит слова старшего специалиста по стратегическим инвестициям на Forex компании Standard Chartered Роберта Миникина. Он утверждает, что речь идет о новом «обменном режиме» в КНР. «Волатильность будет увеличиваться спорадически, и это новая нормальность для Китая», - говорит аналитик. Миникин предполагает, что юань уйдет в рост, но этот тренд будет периодически сбиваться под давлением внезапно увеличившейся волатильности, которая в конечном итоге не всегда будет играть в пользу юаня.
Эра предсказуемого юаня завершилась.
До 2013 года стоимость юаня выросла на 12%. Власти Китая очень неохотно шли на укрепление своей валюты, так как КНР во многом полагается на экспорт своей продукции и значит - зависит от дешевых денег. Если юань дешев, каждый заработанный за рубежом доллар или евро можно выгодно обменять. Тем не менее, мощная экономика КНР и приток инвестиций толкали стоимость юаня вверх. На таком фоне, экономисты говорили, что на китайские деньги можно делать только одну ставку - на повышение.
Зачем юаню дают дешеветь?
Изменение границ валютного коридора и курс на удешевление валюты - способ наказать спекулянтов, которые не один год подряд делали ставку на рост юаня. Кроме того, ответ на вопрос кроется в экономической политике Поднебесной. Рост ВВП страны замедлится в этом году до 7,5% в рамках программы по переориентации экономики на внутренний спрос. Поднебесная также хочет избавиться от титула «мировой фабрики» и превратиться в мощный экономический локомотив, способный самостоятельно поддерживать свое движение. Это значит, что КНР больше не боится резких колебаний валютного курса. А сам юань может составить доллару конкуренцию как одна из наиболее перспективных валют для включения в государственные резервы по всему миру.
Теоретически деньги КНР в долгосрочной перспективе все-таки должны подорожать. Вот только Америка от этого уже ничего не выиграет. По сути Китай превращает свой юань в свободную и сильную валюту, на которую можно смотреть как на удобный и гибкий инструмент для региональной, а затем и для мировой торговли.
США боятся не слабого юаня, а юаня в принципе.
Мощный платежный баланс КНР, маленький долг, достаточно привлекательные процентные ставки - все это превращает Поднебесную в одну из наиболее интересных стран с точки зрения инвестиций. Это и есть настоящая проблема для США. Либерализация курсовой политики могла ударить по экономической ситуации в Поднебесной, но момент уже упущен.
Власти США неоднократно готовили доклады, в которых обвиняли Китай, удерживающий курс на низком уровне. Речь шла о нарушении правил ВТО, искажении мировой торговли, потере рабочих мест в Америке. Но дорогой юань едва ли решит эти проблемы, пишут vesti.ru.
Если атака ФРС США на развивающиеся страны будет отражена, и сворачивание программы количественного смягчения не сможет нанести серьезный ущерб Китаю, который уложится в заданные 7,5 по ВВП, это может закончиться катастрофой для Америки.
Доллар как главная резервная валюта мира и главная валюта в мировой торговле - единственные опорные точки, позволившие США сохранять доминирующие позиции в мировой экономической системе. До сих пор Поднебесная не была заинтересована в игре на этом поле и использовала юань исключительно как удобное платежное средство на собственной территории, получая бонус от низкого курса. Но времена меняются, а о враждебном отношении Америки Китай прекрасно помнит и может не простить.
США боятся дешевого юаня
Китай превращает свои деньги в свободную и сильную валюту
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.