Гульнара Каримова, дочь президента Узбекистана, когда-то была в числе самых влиятельных людей Центральной Азии. В прошлом году ее влияние и ее империя были разрушены. Но она по-прежнему была активна в сети. До тех пор пока пять месяцев назад не замолчала.
На днях она прислала письмо корреспонденту Би-би-си. В нем она рассказывает о домашнем аресте и причинах своего вынужденного молчания.
Длинное бессвязное письмо в моем почтовом ящике полно страдания. "Я нахожусь под жестоким психологическим давлением. Меня избили, на моих руках синяки", - читаю я.
В следующем абзаце Гульнара описывает жизнь под домашним арестом, под прицелом камер и полиции и ежедневное давление.
Это письмо было отправлено из Узбекистана, одного из наиболее закрытых и репрессивных государств мира, прикрепленным файлом к письму анонима, который описал себя как человека, "пытающегося восстановить справедливость". Отправитель сказал, что письмо было написано несколько дней назад и тайно передано ему, но отказался посвящать меня в детали.
Письмо не имеет подписи, но уровень осведомленности, витиеватый стиль и уверенный почерк свидетельствуют, что его автор - Гульнара Каримова, когда-то считавшаяся преемником своего отца, узбекского президента Ислама Каримова.
"Как же наивна я была, полагая, что в этой стране существует закон", - пишет она.
Сравнительный анализ письма и образца почерка Гульнары Каримовой подтверждает, что письмо было написано Каримовой с вероятностью 75%.
"Не имея оригинальных образцов ее почерка, почти невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, что письмо написала именно она. Но с большой вероятностью можно утверждать, что эти два письма были написаны одним человеком", - говорит Инесса Голдберг, израильский эксперт по кириллическому почерку.
Письмо проливает свет на оглушительное падение одной из наиболее влиятельных фигур в Узбекистане, ее борьбу против ключевых фигур режима, которая разворачивалась в сети в микроблоге Каримовой.
В дипломатической переписке, опубликованной WikiLeaks, Каримову называли "криминальной баронессой" и "самым ненавистным человеком" в Узбекистане. Последние 14 месяцев она публиковала твиты о своем конфликте с отцом и последствиях этого конфликта: закрытие бизнеса и телеканалов, благотворительных фондов и аресты ее приближенных.
С падением своей империи Каримова стала открыто критиковать ключевые фигуры режима, особенно шефа безопасности ее отца Рустама Иноятова, которого Каримова обвиняет в попытке захвата власти в стране.
Время от времени мы обменивались с ней твитами. В стране, где СМИ и интернет подвергаются цензуре, ее Twitter предлагал бесценный источник информации, о которой раньше можно было только догадываться. Но 16 февраля она замолчала. С этого время аккаунт Каримовой в Twitter был заблокирован.