В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) подчеркнули, что двигатели разбившегося самолета работали до столкновения с землей. Никаких отказов техники не зафиксировано.
При заходе на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход на взлетно-посадочную полосу. «Оценив положение как непосадочное, экипаж начал уход на второй круг в режиме TO/GA, — говорится в сообщении МАК. — После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости», передает портал Vesti.ru.
Эти действия привели к росту высоты до 700 метров, а затем к пикированию и падению самолета, отмечают эксперты МАК. Режим TO/GA – это режим взлета и захода на второй круг при посадке. С момента ухода на второй круг до столкновения с землей прошло всего 45 секунд.
Кроме того, комиссия МАК отметила, что при вскрытии защищенного контейнера-самописца с речевой информацией в нем отсутствовали кассеты с лентопротяжным механизмом. В МАК предположили, что кассеты вылетели из защищенного контейнера при ударе самолета о землю. Параметрический самописец также сильно поврежден. Но запись на нем есть. Она расшифровывается.
В настоящее время специалисты МАК изучают летную документацию авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Также проводится анализ информации наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживание воздушного движения. Кроме того, оценивается уровень летной подготовки пилотов авиакомпании «Татарстан».
Напомним, при крушении самолета Boeing в Казани 17 ноября 2013 года погибли 50 человек. Это 44 пассажира и 6 членов экипажа.