USD
520.91₸
-6.670
EUR
544.25₸
-1.900
RUB
5.29₸
BRENT
78.61$
+0.390
BTC
105312.00$
+1283.000

КНР вернула иностранные фильмы в кинотеатры

Мера принята для стимулирования расходов потребителей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Иностранные фильмы возвращаются на киноэкраны Китая, где совокупные кассовые сборы в 2024 году упали до минимумов за десятилетие, если исключить годы пандемии COVID-19, пишет Интерфакс-Казахстан.

По данным China Movie News, в 2024 году посетителям китайских кинотеатров было предложено 93 новых иностранных картины, что является максимумом с 2019 года.

Последние годы Государственное управление кинематографии Китая (China Firm Administration, CFA), отвечающее за согласование показов в стране иностранной кинопродукции, пресекало доступ на рынок любым кинокартинам, которые могли быть сочтены слишком прозападными или не соответствующими геополитическим приоритетам страны.

Так, на фоне ухудшения отношений США и Китая во время первого президентского срока Дональда Трампа ведомство отказало в прокате множеству картин из США, включая блокбастер 2022 года «Топ Ган: Мэверик», и не выдало разрешений ни одному из фильмов, рассказывающих о вселенной комиксов Marvel.

Ситуация стала меняться в середине прошлого года. Тогда исполнительный вице-президент CFA Мао Юй пообещал проявлять больше открытости в согласовании показов иностранных картин. Он отметил, что китайский кинорынок находится в состоянии кризиса, обусловленного, помимо прочего, недостатком качественного контента и ростом популярности стриминговых платформ.

В августе власти Китая включили расширение предложения в кинотеатрах в свой план по стимулированию потребительских расходов, которые в будущем должны стать ключевым фактором роста экономики страны.

По официальным данным, в прошлом году китайцы стали меньше тратить на покупки, не относящиеся к предметам первой необходимости, такие как ювелирные изделия и косметика. Более 20% респондентов, опрошенных Beacon Research Institute, заявили, что сократили расходы на путешествия, рестораны, одежду и покупки в магазинах.

Кассовые сборы кинотеатров когда-то считались ключевым показателем потребительских расходов в Китае, особенно в периоды длительных праздников. Локдауны, введенные во время пандемии, нанесли отрасли болезненный удар, от которого она все еще не оправилась.

Посещаемость кинотеатров вновь окажется в центре внимания во время празднования Нового года по лунному календарю, которое начнется в ближайшие дни. Все говорит о том, что в этом году новогодние показатели кинотеатров будут высоки: число предварительных заказов билетов в кино на праздничные дни превысило отметку 100 млн за рекордно короткое время.

Рост интереса в значительной степени связан с возвращением иностранных картин. Их доля в кассовых сборах, упавших в Китае почти на четверть в прошлом году, увеличилась до 21%, показывают данные платформы по продаже билетов Maoyan.

Два международных блокбастера, «Годзила и Конг: Новая империя» и мультфильм «Мальчик и птица», вошли в десятку самых кассовых фильмов 2024 года в КНР.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.