Власти Евросоюза незначительно снизят дополнительные пошлины на импорт электромобилей из Китая, пишет Bloomberg со ссылкой на информированные источники. Пересмотр связан с получением от компаний новой информации и может продолжиться по мере развития диалога, пишет Интерфакс-Казахстан.
В частности, пошлины для Tesla будут чуть ниже 8% (ранее предлагалось 9%), отмечает агентство. Новостной ресурс Mlex в понедельник сообщал, что ставка для американской компании составит 7,8%, а максимальные пошлины для тех, кто не сотрудничал с Еврокомиссией для урегулирования ее опасений в отношении их возможного субсидирования, снизятся до 35,3% с 36,3%.
Введение пошлин в дополнение к существующим 10%-ным ожидается в ноябре, голосование стран ЕС по ним - в октябре. В июле состоялось «рекомендательное голосование», в рамках которого 11 стран блока высказались в поддержку повышения пошлин, четыре - против, девять - воздержались.
В том числе «за» проголосовала Испания, однако сейчас она пересматривает свою позицию, заявил премьер страны Педро Санчес в ходе пресс-конференции в Китае, где он находится с трехдневным визитом. «Думаю, нам - всем нам, не только членам ЕС, но и Европейской комиссии - нужно пересмотреть позицию по этому шагу, - цитирует его высказывание Financial Times. - Еще одна война, на этот раз торговая, нам не нужна». По словам Педро Санчеса, Брюсселю и Пекину важно найти компромисс. Его визит в КНР направлен на наращивание испанского экспорта. При этом чиновники из этой европейской страны опасаются, что один из ее крупнейших экспортных секторов - свинина - пострадает от антидемпингового расследования, начатого Китаем после анонсирования новых пошлин ЕС, пишет FT.
Читайте также
Автопроизводитель может себе позволить держать низкие цены за счет снижения себестоимости, полагают аналитики