Intel Corp. рассматривает варианты по продаже своей доли в компании Mobileye Global Inc., занимающейся разработкой систем автоматизированного вождения. Это связано с масштабным пересмотром стратегии, пишет ffin.kz.
По данным источников, производитель чипов может продать часть своего 88% пакета акций Mobileye на открытом рынке или передать его третьей стороне. Ожидается, что на заседании совета директоров Mobileye, которое состоится позже в этом месяце, этот вопрос будет обсуждаться.
«Продажа 88% акций Mobileye может оказать поддержку стоимости ценных бумаг компании Intel, так как данный шаг поправит ее финансовую ситуацию», – считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.
Основанная в 1999 году, Mobileye предоставляет программное и аппаратное обеспечение для систем автономного вождения. Компания из Иерусалима вышла на публичный рынок США в 2022 году через IPO. В прошлом году Intel продала часть своей доли, получив около 1,5 млрд долларов.
Mobileye столкнулась с трудностями, поскольку автопроизводители сократили объемы производства на фоне постпандемического избытка предложения в отрасли. В прошлом месяце Mobileye снизила прогнозы по выручке и операционной прибыли, что оказалось ниже ожиданий аналитиков.
Intel ищет стратегические решения, которые помогут улучшить показатели и выйти из сложного периода в 56-летней истории компании. В прошлом месяце Bloomberg News сообщила, что компания рассматривает различные сценарии, включая потенциальные слияния и поглощения.
Генеральный директор Intel Пэт Гелсингер запустил амбициозный план по восстановлению лидерства компании в полупроводниковой отрасли за счет строительства новых заводов и быстрого улучшения производственных технологий.
В прошлом квартале чистый убыток Intel составил 1,61 млрд долларов, и аналитики прогнозируют дальнейшие убытки, что увеличивает давление на Гелсингера. Ожидается, что совету директоров компании в сентябре будут представлены различные стратегические варианты.
Читайте также
Компания стремится укрепить финансовые позиции в условиях жесткой конкуренции на рынке