Канада объявила о введении 100%-ных импортных пошлин на электромобили, произведенные в Китае, следуя примеру США и Европейского союза, которые уже ввели налоги из-за опасений, связанных с несправедливыми субсидиями, пишет ffin.kz.
В настоящее время Канада уже применяет 6,1%-ную пошлину на электромобили, произведенные в Китае и импортируемые в страну. 100%-ная пошлина вступит в силу с 1 октября.
Страна также введет 25%-ную пошлину на импорт стали и алюминия из Китая, начиная с 15 октября. КНР занимает третье место по объему импорта стали в Канаду, согласно данным Канадской ассоциации производителей стали.
Министерство финансов Канады заявило, что отечественные индустрии электромобилей, стали и алюминия сталкиваются с недобросовестной конкуренцией и торговыми практиками со стороны Китая. США и ЕС выдвинули аналогичные обвинения, ссылаясь на избыточные производственные мощности Китая, что Пекин назвал беспочвенными утверждениями.
Канада заявила, что новые меры направлены на обеспечение равных условий для канадских рабочих и позволят местным производителям электромобилей, стали и алюминия конкурировать как на внутреннем, так и на глобальном рынках.
Эти меры будут пересмотрены через год после их вступления в силу и могут быть продлены или дополнены новыми условиями.
«После увеличения импортных пошлин на электромобили из Китая, на сталь и алюминий стоимость ценных бумаг компаний их производителей должна оказаться под давлением. Однако данный шаг Канады в сторону импорта электромобилей из Китая был прогнозируем и заложен в котировки акций их производителей еще после введения аналогичных пошлин со стороны США и ЕС, поэтому давление на них может быть минимальным и краткосрочным, а акции китайских компаний-экспортеров производителей стали и алюминия испытают более существенное давление. Поднебесная является третьим по величине экспортером данной продукции в Канаду, а увеличение ввозных пошлин на эти металлы еще и стало неожиданностью для фондовых рынков», – считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.
Администрация Байдена в мае объявила о введении 100%-ной пошлины на китайские электромобили. В июле ЕС также ввел повышенные пошлины на электромобили, произведенные в Китае, хотя на прошлой неделе снизил часть планируемых пошлин на электромобили Tesla и других китайских производителей.
В понедельник представитель посольства Китая в Канаде выразил сильное недовольство и решительное несогласие с таким шагом, добавив, что это нарушает правила ВТО и нанесет ущерб торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Канадой. Представитель также отметил, что КНР примет необходимые меры для защиты своих компаний.
Китайский производитель электромобилей BYD открыл свой первый завод по сборке автобусов в Канаде в июне 2019 года и выпустил электрические автобусы в Торонто. Однако китайские бренды по-прежнему не занимают значительных позиций на рынке страны, как сообщает китайское государственное издание Global Times.
Импорт автомобилей из Китая в крупнейший порт Канады в Ванкувере увеличился на 460% в годовом исчислении, достигнув 44 356 единиц в 2023 году, после того как Tesla начала поставки электромобилей, произведенных на своем заводе в Шанхае, в Канаду, согласно данным, приведенным Reuters.
Канада также проведет обзор других ключевых отраслей, таких как аккумуляторы, полупроводники и солнечные продукты.
Читайте также
Данные по 28 рынкам проанализировала JATO Dynamics