USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.10$
-0.190
BTC
97872.50$
+3623.800

В Китае наблюдается спад спроса на предметы роскоши

За последние месяцы сегмент потерял 200 млрд долларов

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Китае наблюдается спад спроса на предметы роскоши - Kapital.kz

Аналитики и руководители компаний предупреждают о затянувшемся спаде расходов на предметы роскоши в Китае, который, по всей видимости, не закончится в этом году. Это усугубляет ситуацию, уже приведшую к потере почти 200 млрд долларов стоимости сегмента роскоши за последние месяцы, сообщает Ffin.kz.

Опасения усилились после предупреждений о снижении прибыли от Burberry и Hugo Boss, а также после публикации Richemont отчета о падении продаж на 27% в Китае, Макао и Гонконге в последнем квартале. Эти данные свидетельствуют о снижении спроса на дорогие товары среди китайских покупателей среднего класса.

Согласно данным консалтинговой компании Bain, Китай занимал 16% от 362 млрд евро ($393,8 млрд) мировых расходов на предметы роскоши в прошлом году. Однако опубликованные  данные о замедляющемся росте китайской экономики в последнем квартале свидетельствуют о том, что хрупкое восстановление тормозится затяжным кризисом в сфере недвижимости и ростом безработицы. 

«Экономика Китая показала рекордно низкие квартальные темпы роста во II квартале 2024 года, что негативно сказалось на продажах европейских и американских люксовых брендов в этой стране. Ухудшилось благосостояние населения, и обеспеченные люди стали меньше тратить на предметы роскоши, заменяя их менее дорогими товарами отечественных производителей. Однако некоторые производители предметов роскоши не теряют оптимизма и ожидают улучшения динамики продаж во втором полугодии текущего года, благодаря увеличению государственной поддержки потребительского спроса в КНР», – отмечает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.

Согласно данным агентства Reuters, инвесторы, обеспокоенные ситуацией в Китае, сократили с марта свои инвестиции в сектор роскоши на 180 млрд евро. Из этой суммы около 85 млрд евро пришлось на LVMH.

Ведущие компании сектора, такие как LVMH, Kering и Hermes, представят свои отчеты за второй квартал в конце июля. Ожидается, что продажи LVMH во втором квартале останутся на уровне предыдущего, а рост в годовом исчислении составит 3%. Kering, который перестраивает свой ключевой бренд Gucci, прогнозирует падение продаж во втором квартале на 9%.

В то время как продажи большинства брендов роскоши сокращаются, бренды премиум-класса демонстрируют устойчивость. Hermes, чьи сумки продаются по цене более $10 000, является единственным крупным производителем предметов роскоши, который вырос за последний год. Ожидается, что продажи компании во втором квартале увеличатся на 13%. Итальянский бренд класса люкс Brunello Cucinelli также не пострадал от спада в отрасли.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.