Совет ЕС утвердил во вторник закон об инициативе FuelEU maritime, направленный на сокращение углеродного следа морского сектора за счет возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива, пишет Интерфакс-Казахстан.
«Новый закон обеспечит правовую определенность для операторов судов и производителей топлива и поможет начать крупномасштабное производство устойчивого морского топлива, тем самым в значительной степени выполнив наши климатические цели на европейском и глобальном уровнях», - заявила по этому случаю министр транспорта председательствующей в Совете ЕС Испании Ракель Санчес Хименес.
Основная цель инициативы FuelEU maritime, являющейся ключевой частью климатического плана ЕС Fit for 55, предусматривающего сокращение до 55% выбросов парниковых газов к 2030 году, состоит в том, чтобы увеличить спрос на возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива и обеспечить их постоянное использование, а также сократить выбросы парниковых газов в секторе судоходства, обеспечивая при этом бесперебойную работу морского транспорта и избегая перекосов на внутреннем рынке, объясняют в Брюсселе.
«Новое законодательство направлено на то, чтобы вывести морской транспорт на траекторию климатических целей ЕС на 2030 и 2050 годы и должно сыграть фундаментальную роль в реализации европейского закона о климате», - говорится в коммюнике Совета ЕС.
Среди положений нового регламента ЕС, в частности, значатся «меры по обеспечению того, чтобы интенсивность выбросов парниковых газов от топлива, используемого в судоходном секторе, со временем постепенно снижалась, начиная с 2% в 2025 году до 80% к 2050 году».
Читайте также
Самое серьезное снижение количества операций купли-продажи произошло в Дании