Пако Рабан, основатель собственного дома моды Paco Rabanne умер в возрасте 88 лет. Пако Рабан (настоящее имя Франсиско Рабанеда-и-Куэрво) родился в Стране Басков, но работал в основном во Франции. Кутюрье, знаменитый своей одеждой из альтернативных материалов - пластика, бумаги и металла, стал известен по всему миру в 1960-е годы, пишет ВВС.
Смерть Пако Рабана подтвердила компания-учредитель его бренда, представители которой подчеркнули, что он «отметил поколения своим радикальным видением моды, и его наследие будет жить».
«Дом Paco Rabanne желает почтить память нашего дальновидного дизайнера и основателя, который скончался сегодня в возрасте 88 лет. Среди самых выдающихся деятелей моды ХХ века его наследие останется постоянным источником вдохновения. Мы благодарны господину Рабану за создание нашего авангардного наследия и определение будущего с безграничными возможностями», - говорится в заявлении компании.
Рабан начинал как один из создателей движения космической эры в моде 1960-х вместе с такими дизайнерами, как Пьер Карден. Они включили в свои дизайны эйфорию эпохи по поводу будущего технологических достижений.
Его шоу 1966 года мгновенно принесло славу и известность, когда он ошеломил публику «12 платьями, которые нельзя носить». Его модели танцевали босиком по подиуму в нарядах из металла и других необычных материалов.
Франсиско Рабанеда-и-Куэрво родился в 1934 году в баскском регионе Испании, недалеко от города Сан-Себастьян. Его мать работала швеей у дизайнера Кристобаля Баленсиаги, а отец был генералом в армии. Жизнь его резко изменилась во время Гражданской войны в Испании, когда армия диктатора Франсиско Франко сделала врага из его отца, командира гарнизона Герники. Он был застрелен в 1936 году. В 1939 году его семья бежала во Францию, и Рабан впоследствии учился в университете изящных искусств в Париже и получил диплом архитектора. Он начал свою карьеру в мире моды, создавая аксессуары - украшения, галстуки, пуговицы, которые привлекли внимание Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана и Пьера Кардена.
После фурора в СМИ вокруг его собственной дизайнерской линии Рабан подписал контракт в 1968 году, по которому его дизайн стал собственностью барселонской семьи Пуч, тяжеловесов в индустрии моды и парфюмерии.
Это ознаменовало его выход на парфюмерный рынок, благодаря которому его имя стало синонимом одеколона, что в конечном итоге даже затмило его славу дизайнера.
Как писала в 2002 году газета New York Times, его называли футуристом, модельером, мистиком, сумасшедшим, дадаистом, скульптором, архитектором, астрологом, парфюмером, художником и пророком.