Мировые продажи носимых электронных устройств в 2022 году снизятся на 3,3% - до 515,6 млн штук, прогнозирует исследовательская компания International Data Corporation. Это может стать первым падением показателя с 2013 года, передает Интерфакс-Казахстан.
Сокращение обусловлено как сложной макроэкономической обстановкой в мире, так и высокой базой для сравнения, поскольку в первые два года пандемии COVID-19 наблюдался резкий рост рынка.
Между тем в третьем квартале глобальные поставки носимых устройств выросли на 1,7% относительно того же периода прошлого года, сообщается в отчете.
Кроме того, аналитики ожидают восстановления продаж в 2023 году на фоне улучшения экономических условий и повышения спроса в развивающихся странах. По прогнозам, общий объем поставок может достигнуть 539 млн устройств в следующем году.
IDC также указывает на наметившиеся изменения в списке глобальных лидеров рынка носимых устройств. Американская Apple Inc. (SPB: AAPL), южнокорейская Samsung, а также китайские Xiaomi (SPB: 1810) и Huawei по-прежнему входят в топ-5 производителей, однако индийские компании активно наращивают свои позиции. В результате Imagine Marketing вышла на второе место после Apple по объему поставок в мире.
«Индия находится на пути к тому, чтобы превзойти США и стать вторым по величине рынком носимых устройств с точки зрения поставок в поштучном исчислении», - полагает менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани. При этом, добавил он, в долларовом выражении индийский рынок по-прежнему будет отставать от американского.
Аналитики прогнозируют, что среднегодовые темпы роста (CAGR) мировых поставок носимых устройств в период 2022-2026 гг. составят 5,1%. Таким образом, в 2026 году продажи составят 628,3 млн единиц.
В том числе в сегменте наушников, на долю которых приходится основная доля рынка, CAGR в ближайшие пять лет составит 5,1%, в сегменте «умных часов» - 6,3%.
Читайте также
Показатель прогнозируется на уровне 661 млрд долларов