USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.24$
-0.690
BTC
64555.10$
+1019.200

Нефтегазовый сектор ждет большая трансформация

Энергетический переход - самая большая проблема и самая большая возможность для отрасли, считают в Brand Finance

Share
Share
Share
Tweet
Share
Нефтегазовый сектор ждет большая трансформация- Kapital.kz

После двух трудных лет нефтегазовый сектор начал стремительно продвигаться вперед: за год стоимость 50 самых дорогих брендов этой сферы выросла на 8%. Лидерство в секторе удержал Shell. Компания не только выдержала глобальные потрясения, но и смогла увеличить стоимость своего бренда на 18%, до 49,9 млрд долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Brand Finance Oil & Gas 50.

Нефтегазовый концерн Shell взял на себя добровольное обязательство стать энергетическим предприятием с чистыми нулевыми выбросами (net-zero emissions energy business) к 2050 году.

Напомним, что речь идет о выбросах от операционной деятельности и от использования энергии (энергоресурсов) компанией. Shell будет стремиться снизить углеродное содержание реализуемых энергетических продуктов на 65% к 2050 году (промежуточная цель: на 30% к 2035 году). Это выбросы «третьего уровня» (Scope 3). Чтобы достичь своих целей, Shell нужно будет продавать больше продуктов с меньшей интенсивностью выбросов углерода, таких как возобновляемая энергия, биотопливо и водород.

«Энергетическая трансформация является и самой большой проблемой, и самой большой возможностью для нефтегазового сектора… Брендам будет сложно одновременно справляться с восстановлением после COVID-19, конфликтом в Украине и экологической повесткой. Shell, Aramco и другие компании в ближайшие годы столкнутся с необходимостью трансформации…», - прокомментировал результаты председатель и главный исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй.

Нефтяной гигант Aramco стал вторым самым дорогим брендом нефтегазовой отрасли. Его стоимость выросла на 16%, до 43,6 млрд долларов. Благодаря увеличению спроса на нефть прибыль Aramco в третьем квартале выросла более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. Это помогло увеличить рыночную стоимость компании до 2 трлн долларов. Более того, Aramco объявила о планах нарастить свои производственные мощности с 12 млн баррелей в сутки до 13 млн баррелей в сутки к 2027 году. «Aramco имеет хорошие возможности для дальнейшего значительного роста стоимости бренда благодаря росту цен на сырьевые товары. Мировой спрос на энергоресурсы восстанавливается, ключевые экономики вновь открываются, а ограничения на поездки отменяются», - указывается в обзоре.

Внимание экспертов привлекла еще одна компания из Объединенных Арабских Эмиратов. Бренд Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) с 2017 года подорожал на 174%. В этом году его стоимость выросла еще на 19%, до 12,8 млрд долларов. ADNOC поднялась на одну позицию в рейтинге и стала девятым самым дорогим нефтегазовым брендом в мире. В этом году ADNOC также стала самым ценным брендом ОАЭ и вторым по ценности в ближневосточном регионе. 

«В соответствии со стратегией «чистого нуля», разработанной руководством ОАЭ, компания реализует энергетический переход, в том числе за счет своих предприятий по чистой энергии TAQA и Mubadala. Бренд ADNOC также выиграет от усилий ОАЭ стать мировым лидером в области устойчивого развития. В 2023 году страна планирует провести Конференцию ООН по изменению климата. А с тех пор, как в 2016 году ADNOC возглавил Султан Ахмед Аль-Джабер, стоимость бренда росла в среднем на 22% в год», - отмечают авторы исследования. 

Завеса ограничений из-за COVID-19 привела к снижению спроса на нефтегазовые продукты, указывается в обзоре, и каждая из проблем, с которыми сталкиваются западные бренды, в Китае усугубилась. Однако крупнейшие нефтегазовые компании страны - PetroChina (стоимость бренда снизилась на 6%, до 29,7 млрд долларов) и Sinopec (стоимость бренда снизилась на 5%, до 25,2 млрд долларов) - заняли третье и четвертое место Brand Finance Oil & Gas 50.

Самым сильным брендом в 2022 году стал Petronas: с индексом силы (BSI) 87,7 из 100 баллов и оценкой AAA.

Бренд американской компании Devon Energy Corporation признан самым быстрорастущим в нефтегазовом секторе. Его стоимость за год выросла втрое, до 2,3 млрд долларов. На показатель повлияла успешная сделка по слиянию с WPX Energy. Компания впервые вошла в Brand Finance Oil & Gas 50. «Бренд извлекает выгоду из высоких цен на сырье и повышенного внимания к решению экологических, социальных и управленческих задач», - поясняют в обзоре.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.