Германская adidas AG, второй по величине в мире производитель спортивных товаров, ухудшил прогноз в отношении финансовых показателей в Китае в текущем году и теперь ожидает падения выручки на этом ключевом рынке на фоне ослабления спроса в связи с пандемией коронавируса, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Падение продаж в Китае означает, что компания вряд ли сможет увеличить маржу в текущем году, пишет MarketWatch. Продажи adidas в Китае в первом квартале упали на 35% без учета колебания валютных курсов, тогда как в Северной Америке - выросли на 13%, в регионе EMEA - на 9%. Таким образом, общий объем выручки сократился на 3%, до 5,3 млрд евро.
Компания отмечает непростую рыночную обстановку в Китае, которую усугубляет введение новых ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Они приводят к закрытию магазинов, что, в свою очередь, сокращает поток покупателей. Китай с конца марта ввел жесткие локдауны в ряде городов, чтобы справиться с растущим количеством заражений коронавирусом. С учетом ситуации с пандемией adidas ожидает существенного падения продаж в Китае в текущем году, говорится в сообщении компании. Между тем в результатах за 2021 год, опубликованных ранее в текущем году, компания прогнозировала возвращение к росту продаж в КНР в 2022 году.
Тем не менее компания подтвердила годовой прогноз органического роста продаж на 11-13%, но сообщила, что показатель, как ожидается, будет соответствовать нижней границе прогнозного диапазона. Adidas рассчитывает вернуться к росту во втором квартале, прогнозируя, что он может составить около 20% на фоне улучшения ситуации с поставками и восстановлением спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отмечается в сообщении компании.
Компания больше не рассчитывает увеличить маржу в текущем году. Ранее adidas прогнозировала валовую маржу на уровне 51,5-52%, маржу операционной прибыли - на уровне 10,5-11%. По итогам 2021 года показатели составили 50,7% и 9,4% соответственно.
В то же время adidas все еще ожидает достижения цели по чистой прибыли от продолжающихся операций в 2022 году, однако так же, как и в ситуации с выручкой, прогнозирует показатель на нижней границе диапазона в 1,8-1,9 млрд евро.
Читайте также
При этом квартальная прибыль компании выросла в 2,6 раза