Консалтинговая компания Brand Finance представила свой регулярный рейтинг 50 наиболее дорогих медиабрендов мира. Как и в прошлом году, на первом месте Google, который эксперты оценили в 263,4 млрд долларов. Google почти всю свою выручку получает от рекламы, что ухудшило его положение в начале пандемии, когда рекламодатели сокращали расходы. Однако, по мере того как мир приноравливался к новой норме, рекламные бюджеты начали открываться, что и сказалось на росте стоимости бренда на 38% по сравнению с 2021 годом, пишет «Коммерсант».
Второе место сохранил за собой принадлежащий Meta Platforms бренд Facebook (101,2 млрд долларов). На третьем месте китайская платформа WeChat, которая вошла в тройку лидеров, несмотря на значительное сокращение стоимости — с 67,9 млрд до 62,3 млрд долларов.
В пятерку также вошли китайский бренд TikTok/Doyin (поднялся с 8-го на 4-е место благодаря росту стоимости с 18,4 млрд до 58,98 млрд долларов и стал самым быстрорастущим брендом с показателем 215%) и Disney (57,05 млрд долларов). При этом Disney оказался самым дорогим из «классических» медиабрендов. На технологические компании приходится 66% общей стоимости брендов в рейтинге.
Самыми дорогими из собственно новостных брендов оказался британский Sky (12 млрд долларов и 11-е место в общем рейтинге), а также американские Fox (9,9 млрд долларов и 15-е место) и NBC (9,4 млрд долларов и 16-е место).
Кроме собственно рейтинга стоимости брендов Brand Finance оценивает и относительную силу бренда, учитывая целый ряд факторов, включая инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и эффективность бизнеса компании. В этом рейтинге первое место занял WeChat. Кроме того, в пятерку самых сильных брендов вошли Google, YouTube, южнокорейский поисковик Naver и еще один бренд Meta — Instagram.