USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.62$
+0.560
BTC
63519.80$
+1870.700

Tesla не собирается нажимать на тормоза - Brand Finance

За последние два года стоимость бренда выросла на 271%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Tesla не собирается нажимать на тормоза - Brand Finance- Kapital.kz

Во время пандемии самым быстрорастущим автомобильным брендом стала Tesla. За последние два года его стоимость выросла на 271%. Рост продолжился и в этом году: на 44%, до 46,0 млрд долларов. В рейтинге Brand Finance Automobile 100 2022 компания поднялась с 6-го на 3-е место. Это единственный бренд из топ-10, который продемонстрировал столь значительный результат, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные рейтинга.

«Все это время Илону Маску удавалось удерживать бренд в центре внимания благодаря своему харизматичному, а иногда и противоречивому поведению. Кроме того, в 2021 году компания увеличила свое присутствие в Китае: открыла первый за пределами США центр исследований и разработок и второй центр доставки», - указывается в обзоре.

В этом году самым быстрорастущим брендом стал Great Wall. Его стоимость увеличилась на впечатляющие 109%, до 2,6 млрд долларов. Отмечается, что в феврале 2021 года компания объявила о планах по запуску девяти моделей электромобилей в Таиланде в течение следующих трех лет и рассматривает его как потенциальный рынок и базу для своей экспансии стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN).

Авторы исследования отмечают, что 8 из 10 самых быстрорастущих брендов в рейтинге Automobile 100 - китайские. «Популярность электромобилей в Китае стала ключевым фактором их роста, при этом на долю КНР приходится большая часть электромобилей, продаваемых по всему миру», - считают эксперты.

Второй самый быстрорастущий бренд - BYD, его стоимость выросла до 6,4 млрд долларов. Он обогнал Haval (стоимость бренда выросла на 55%, до 6,1 млрд долларов) и стал самым ценным автомобильным брендом Китая. В 2021 году компания увеличила продажи на 232% и продала 603 783 модели. В десятку также вошли Song (рост на 90%, до 1,7 млрд долларов), Qin (рост на 89%, до 475 млн долларов), Tang (рост на 88%, до 630 млн долларов), NIO (рост на 79%, до 2,6 млрд долларов), Dongfeng (рост на 67%, до 1,4 млрд долларов) и WEY (рост на 56%, до 613 млн долларов).

«С традиционной технологией двигателей внутреннего сгорания Китай играл в догонялки, но в секторе электромобилей многие китайские бренды находятся в авангарде. Недавно представленная BYD батарея Blade Battery является ярким примером, и она будет использоваться не только в моделях BYD, бренд ведет переговоры о поставках с Tesla», - прокомментировал результаты директор по оценке Brand Finance Алекс Хей.

Удержала первое место в рейтинге Automobile 100 2022 Toyota. Стоимость ее бренда выросла на 8%, до 64,3 млрд долларов. «Toyota оказалась в лучшем положении, чем другие производители благодаря запасам полупроводников на случай непредвиденных обстоятельств. Предусмотрительность позволила сохранить высокий уровень производства и поспособствовала тому, что компания превзошла General Motors по продажам в Северной Америке в первом квартале 2021 года. Это произошло впервые с 1998 года», - поясняется в обзоре.

Однако в сегменте электромобилей Toyota стала отставать. В прошлом году, чтобы восстановить позиции, компания заявила о планах инвестировать 35 млрд долларов в создание полного модельного ряда из 30 электромобилей к 2030 году. К 2029 году японский производитель намерен увеличить мировые продажи электромобилей до 3,5 млн единиц.

Японские бренды Honda (28,2 млрд долларов) и Nissan (14,6 млрд долларов) присоединились к Toyota в первой десятке рейтинга, хотя их стоимость в этом году снизилась на 10%. Honda удержала 7-е место, Nissan поднялся с 11-го на 9-е место, обогнав  шведскую Volvo (цена бренда снизилась на 20%, до 14,2 млрд долларов) и немецкую Audi (цена бренда снизилась на 20%, до 13,8 млрд долларов).

Вторым самым дорогим автомобильным брендом остается Mercedes-Benz. Его стоимость выросла на 4% за год, до 60,7 млрд долларов. Он также является и самым дорогим европейским брендом. Ключевым событием для бренда в этом году стал ребрендинг.

Напомним, длившаяся около двух лет реструктуризация концерна Daimler AG завершена. Точкой в этом процессе стала смена названия: с 1 февраля немецкий концерн официально называется Mercedes-Benz Group AG. В его ведении остались легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы) Mercedes-Benz, плюс суббренды Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach. Одновременно подразделение Daimler Mobility, которое занимается альтернативными транспортными решениями, лизингом и страхованием, переименовано в Mercedes-Benz Mobility. Главой концерна остался Ула Кэллениус, вставший у руля в 2019 году. При этом в декабре 2021 года была создана отдельная компания Daimler Truck Holding AG, в которую выделено производство грузовиков, автобусов и спецтехники. У нее свои руководитель и совет директоров, отдельная штаб-квартира, а на бирже она торгуется независимо от «легкового» Mercedes. Однако 35% акций Daimler Truck Holding AG остались во владении концерна Mercedes-Benz Group AG, а выпускаемая техника по-прежнему будет нести трехлучевую звезду. Такое разделение назревало давно, ведь управлять столь разноплановыми направлениями бизнеса непросто, да и общего в техническом и финансовом плане у них не так много. Теперь же на корпоративном уровне станет меньше путаницы между «легковым» Mercedes и «грузовым» Daimler.

Другие немецкие компании не показали столь высоких результатов. Например, стоимость бренда Volkswagen снизилась на 13%, до 41,0 млрд долларов, BMW - на 6%, до 37,9 млрд долларов, Audi - на 20%, до 13,8 млрд долларов.

Porsche - самый дорогой автомобильный бренд класса люкс и премиум. Его стоимость составляет 33,7 млрд долларов. Самым «сильным» по критериям эффективности бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности стал бренд Ferrari. Компания удостоилась рейтинга ААА+, набрав индекс прочности (BSI) 90,9 из 100 баллов.

Tesla не собирается нажимать на тормоза - Brand Finance 1242162 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.