Наборы конструкторов LEGO, выходящие из продажи с течением времени, в среднем показывают лучшую окупаемость инвестиций, чем акции крупных компаний, облигации, золото и альтернативные источники вложений, сообщили экономисты Высшей школы экономики в исследовании, опубликованном журналом Research in International Business and Finance. Ученые проанализировали динамику цен с 1987 по 2015 год и определили, что средняя доходность LEGO как инвестиций составляет 11% (в реальном выражении — 8%), пишет kommersant.ru.
Авторы исследования отметили, что наибольшую доходность показывают наборы LEGO на тему архитектуры и кино, а также конструкторы с ограниченным сроком выхода.
Самые дорогие из таких коллекций — «Тысячелетний сокол», «Кафе на углу», «Тадж-Махал», «Звезда смерти II» и «Имперский звездный разрушитель», пишет secretmag.ru.
Доходность LEGO не подвержена факторам риска рынка и волатильности, наборы дорожали даже во время кризиса 2008 года, подчеркнули экономисты. Цены на вторичном рынке могут вырасти уже через два-три года после выхода конструктора, но они также могут уйти в минус. Исследователи выяснили, что стоимость наборов на вторичном рынке меняется от -50% до +600% в год. Маленькие и очень большие наборы дорожают быстрее, чем средние. Это связано с тем, что в маленьких наборах часто можно найти уникальные детали или фигурки.
«Несмотря на высокую доходность LEGO на вторичном рынке в целом, не все наборы одинаково успешны, и нужно быть поистине фанатом конструктора, чтобы разбираться в тонкостях рынка и увидеть инвестиционный потенциал определенного набора», — предупредила один из авторов исследования Виктория Добрынская.
Читайте также
В компании заявили, что бумаги реализованы «в целях личного финансового планирования»