USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.15$
+0.090
BTC
68674.60$
+624.800

Кто выиграл 1,5 млн тенге на Home Credit Hack

В финал IT-хакатона вышли 20 команд

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кто выиграл 1,5 млн тенге на Home Credit Hack - Kapital.kz

15-17 сентября состоялся первый IT-хакатон Home Credit Hack. Участникам необходимо было создать приложение для смартфонов с функцией автономной покупки и представить его экспертам банка. Ян Ценкр, директор IT-департамента Банка Хоум Кредит, и Станислав Тян, директор департамента онлайн-бизнеса, поделились деталями проекта и планами банка в IT.

- Расскажите, сколько человек было зарегистрировано?

Ян: Мы получили больше 550 заявок на участие, в финал отобрали 20 лучших команд. Отбор прошли сильнейшие специалисты в различных направлениях: мобильные разработчики (frontend и backend), бизнес-аналитики и UI/UX дизайнеры. Каждая команда показала рабочий прототип приложения, его программный код и используемые технологии.

- Сколько команд выиграли? Как они поделили свой приз?

Ян: Изначально мы планировали только одну команду-победителя, однако увидели такие замечательные инициативы, что решили наградить 3 команды. В связи с этим мы также увеличили призовой фонд. Победителем IT-хакатона стала команда «кОльмары», которая получила главный приз - 1 500 000 тенге. Дополнительные призы получили разработчики из команд «Not So Serious» и «Team Spirit Squad». Мы обязательно пригласим всех победителей, а также других ярких участников пройти собеседование напрямую с руководителями отделов.

- Какие задачи вы ставили хакатону для своих бизнес-целей? Смог ли оправдать себя хакатон в их реализации?

Ян: Перед всеми командами стояла задача создать мобильное приложение для самообслуживания в онлайн и офлайн-сервисах. Идея была выдвинута для дальнейшей поддержки нашего роста и помощи в привлечении новых талантов.

Стас: При формировании задания для хакатона мы руководствовались приоритетами бизнеса. Нам важно было увидеть идеи, которые удовлетворяли бы потребности наших клиентов в момент совершения покупок, а также потребности наших партнеров, которые могли бы оказывать удобные услуги и увеличить свои продажи. Учитывая огромное количество замечательных идей, хакатон оправдал себя на все 100%. Мы не случайно сформировали задачу, как прототип приложения, поскольку данный функционал нам нужен в мобильном приложении, и это дало нам очень хорошее понимание компетенций команд в разработке функционала для мобильных приложений.

- Это первый опыт банка в организации техсоревнований? Планируете ли вы в дальнейшем проводить такие мероприятия?

Стас: Это не первое подобное событие для нашего банка. Мы организовали похожее мероприятие несколько месяцев назад и планируем и дальше инвестировать наше время и ресурсы на технологичные проекты, поскольку они способствуют развитию технологий, компетенций  в сфере разработки и созданию универсальных платформ для обмена опытом среди профессионалов в нашей стране.

Ян: Да, во время хакатона мы получили не только креативные решения нашей задачи, но и познакомились с яркими, талантливыми специалистами в IT и Digital из 14 городов. Я уверен, что Home Credit Hack станет ежегодным мероприятием, и мы вместе создадим новое поколение высококвалифицированных специалистов, которые будут вести вперед не только наш банк, но и всю IT-сферу Казахстана.

Кто выиграл 1,5 млн тенге на Home Credit Hack  1014110 - Kapital.kz

- Какие проекты для молодых специалистов и студентов у вас есть?

Ян: Мы инициировали проект «HCU IT Hub». Это авторская программа обучения и стажировок в Home Credit Bank для молодых IT и digital-специалистов. К примеру, в первом потоке проекта можно было пройти курс по JAVA-разработке, бизнес-аналитике SQL и регресс-тестированию. Во втором потоке мы добавили Product Management и CRM-campaigns.

Наставниками выступают ведущие сотрудники Банка, которые управляют запуском ключевых продуктов, а также имеют многолетний опыт работы с командами аналитиков и разработчиков.

- Поделитесь своими мыслями о развитии направления IT в банковской сфере Казахстана. Многие обыватели считают, что уровень IT-сервисов банков у нас намного прогрессивнее, чем в Европе. Что вы об этом думаете?

Ян: На мой взгляд, казахстанский IТ-рынок хорошо развит, мы видим, как много талантливых людей присоединяются к нашей команде Банка Хоум Кредит.

Если сравнивать банковский сектор с Европой, то он совсем другой. В Казахстане мы больше полагаемся на карточные счета, тогда как в Европе традиционно пользуются текущим счетом, также P2P-переводы приобрели большую популярность в Казахстане по сравнению с Европейским союзом, где это все только начинается.

Из нововведений: сейчас мы занимаемся развитием нашей автоматизированной банковской системы. Вкратце, это модернизация базовой системы путем упрощения текущего ландшафта приложения и предоставления первоклассных услуг нашим клиентам и пользователям. Помимо этого, мы обращаем внимание на малый и средний бизнес, начинаем разработку новой платформы для МСБ, где мы хотели бы предложить стандартный набор услуг, включая открытие карт, переводы, ссуды и т. д.

Стас: Мы делаем большой упор на диджитал, чтобы всем клиентам было легко воспользоваться продуктами и услугами банка когда и где им это удобно. Уже сейчас основные популярные продукты банка можно получить онлайн через приложение Home Credit Bank Kazakhstan: оформить кредит, открыть депозит, конвертировать валюту, открыть дебетную карту, перевести деньги без комиссий и многое другое.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.