Такая статья доходов сотовых операторов, как SMS-сообщения теряет популярность среди абонентов. Подобная технология устаревает, уверены зарубежные маркетологи. Около 60% опрошенных в Германии консалтинговой компанией Lischke Consulting заявляют: SMS-ки - вчерашний день. 56% заверяют, что больше не намерены платить за посылаемые с мобильника короткие сообщения. Ведь теперь, имея смартфон, можно обзавестись соответствующим бесплатным приложением или воспользоваться социальными сетями, например, Facebook.
Подобная смена настроений наблюдается и в других странах. «SMS как технология явно устарела, поскольку она позволяет отправлять одно текстовое сообщение одному конкретному лицу, и ничего больше», пишет DW world. По мнению аналитиков лондонской консалтинговой компании Ovum, специализирующейся на рынке телекоммуникационных услуг, сейчас наблюдается стремительный рост популярности других технологий, позволяющих обмениваться фотографиями и звуковыми файлами или вести бесплатные телефонные разговоры.
В результате владельцы смартфонов все реже посылают SMS-сообщения или вообще перестают пользоваться этой функцией. Это ведет к тому, что телекоммуникационные компании начинают терять весьма важную для них статью дохода.
Согласно подсчетам компании Ovum, в нынешнем году операторы сотовой связи недосчитаются по всему миру 23 млрд. долларов (примерно 17,7 млрд. евро). При этом генерируемый SMS-ками оборот больше всего сократится в Европе и на азиатско-тихоокеанском рынке. Но худшее для операторов еще впереди: лондонские аналитики в своих прогнозах исходят из того, что за ближайшие четыре года эти потери более чем удвоятся.