Заместитель министра внутренних дел Сакен Сарсенов сообщил,
что с 1 февраля 2021 года мобильное приложение "102" работает в штатном режиме.
За двое суток его скачали более 5 тысяч граждан, передает корреспондент центра
деловой информации Kapital.kz.
Система была запущена в пилотном режиме 1 декабря 2020 года. За время работы
приложения от казахстанцев поступило 2 283 видеозвонка, в более чем половине
случаев граждане просто проверяли работу системы, в остальных случаях речь шла
о конкретных проблемах. Также поступило
123 сообщения по фактам насилия против женщин и дорожно-транспортных
происшествий. Наибольшую активность проявили жители Алматы, Нур-Султана и
Павлодара.
«Это
многоканальная система. Если у граждан раньше была возможность звонить только
на 102, наши сотрудники выясняли, кто звонит – фамилию, имя, отчество, адрес
проживания... На это уходило время. Сейчас, когда вы зарегистрировались в
мобильном приложении, когда вы звоните по видео- или аудио-, наш сотрудник уже
видит все ваши данные – имя и фамилию, место прописки, телефон, а также конкретное местонахождение и может моментально направить патрульную машину или
пеший наряд для того, чтобы помочь гражданам защитить свои права», - рассказал он.
Граждане могут обращаться в полицию не только через
мобильное приложение, но и через сайт МВД,
чат-боты в Telegram и Facebook, а также электронную почту.
«При этом сообщение от гражданина попадает в полицию того города, где он находится», - подчеркнул Сакен Сарсенов.
Читайте также
В МВД рассказали о пилотных проектах, которые планируется реализовать в 2021 году