Сервисы информационных систем государственных органов «простаивали» более 500 часов в 2020 году. Простои и сбои были зафиксированы при мониторинге доступности сервисов, интегрированных со шлюзом «электронного правительства». Мониторинг проводит АО «Национальные информационные технологии» - дочерняя компания холдинга «Зерде».
По данным мониторинга за 2020 год, в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК при сбое были недоступны данные по административным штрафам, а также данные о судимости физических лиц. 79 инцидентов, время простоя более 111 часов.
В Комитете административной полиции Министерства внутренних дел РК наиболее частые инциденты были связаны с получением государственного регистрационного номерного знака на транспортные средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения. Общее количество инцидентов 64, время простоя 107 часов 17 минут.
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК были зафиксированы сбои в части социального статуса и назначенных социальных выплат. Общее количество инцидентов 57, время простоя 72 часов, 27 минут.
В Министерстве здравоохранения РК за прошлый 2020 год были зафиксированы сбои на 83 часа по сервису записи на прием к врачу, выдачи справки с наркологической, психоневрологической и противотуберкулезной организациях. Общее количество инцидентов 26.
При сбоях АО «Единый накопительный пенсионный фонд» была недоступна услуга «Выдача информации о состоянии пенсионных накоплений вкладчика единого накопительного пенсионного фонда». Общее количество инцидентов 15, время простоя 13 часов 30 минут.
Технические сбои в Министерстве обороны РК зафиксированы при получении справки об отношении гражданина к воинской службе и с постановкой на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих и др. Количество инцидентов 12, время простоя 105 часов.
Также, технические сбои и простои информационных систем были зафиксированы в Министерстве образования и науки РК, Верховном суде РК, а именно на сайте office.sud.kz.
Сервисы автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра также были временно недоступны, из-за сбоев граждане не смогли получить ряд услуг, в том числе справочники городов, районов.
«Отметим, сбои негативно сказываются на гражданах, которые лишаются возможности своевременно получать государственную услугу, или вовсе не могут воспользоваться сервисом посредством портала «электронного правительства» (далее – egov.kz)», - говорится в сообщении пресс-службы холдинга «Зерде».